Через ритуалы, такие как посвящение деревьев, некоторые монахи в Таиланде интегрируют буддийские принципы в устойчивую экологическую практику.
По мере развития Таиланда растет и обезлесение. Акры лесов расчищены для ведения сельского хозяйства по контракту, места обитания снесены, чтобы освободить место для новых заводов, а почва размывается, вызывая массовые наводнения в сезон дождей.
Но среди обломков окружающей среды некоторые деревья остаются нетронутыми. Эти деревья завернуты в знаковые ярко-оранжевые одежды и считаются священными, защищенными от вреда и разрушения. Эти деревья были рукоположены в монахи.
В то время, когда папа Франциск призывает религиозных лидеров выступить в качестве защитников окружающей среды, тайские буддийские монахи отвечают на призыв. Через ритуалы, такие как посвящение деревьев, некоторые монахи в Таиланде интегрируют буддийские принципы в экологическое движение, чтобы заручиться поддержкой своих последователей и поощрять устойчивые практики.
Доктор Сьюзан Дарлингтон, профессор антропологии и азиатских исследований в колледже Хэмпшира в Соединенных Штатах и автор книги "Рукоположение дерева", объясняет, что защита деревьев-это форма заслуг, важная практика в буддизме. Накапливая заслуги через добрые дела, буддисты обеспечивают лучшую следующую жизнь и делают шаг ближе к достижению просветления и, в конечном счете, Нирваны.
Молодая Тайская девушка следует за тремя начинающими монахами в сборе утреннего подаяния, в котором они принимают пожертвования еды и питья в храм от жителей по всей деревне Чонбури.
"Заслуги чрезвычайно важны для тайских буддистов", - сказал д-р Дарлингтон. "Они видят [церемонии посвящения деревьев] как акт заслуги, который может помочь в возрождении, а в некоторых случаях и в лучшей жизни сейчас."
Одной из главных целей буддийской религии является прекращение страданий, и леса Таиланда, безусловно, страдают.
"Есть места в Северном Таиланде, особенно в провинции Нан, где было много обезлесения, поэтому районы водосбора заполняют воду грязью, илом и пестицидами, вызывающими более сильные наводнения в сезон дождей и более сильную засуху в сухой сезон",-сказал Гордон Конгдон, менеджер программы сохранения WWF Таиланда. "Во многом изменение климата усиливает проблемы, которые уже существуют."
ЛИДЕРЫ ОБЩЕСТВА
С более чем 90 процентов тайского населения практикует Буддизм, монахи играют влиятельную роль в качестве лидеров, к которым люди ищут руководства во всех аспектах жизни.
"Они становятся лидером, которому люди будут доверять", - сказал д-р Чайя Ваддханапути, профессор географии в университете Чиангмая, чьи кандидатские исследования были сосредоточены на изменении климата. "Если бы я спросил фермеров, кому они доверяют между правительственными чиновниками и монахами, они бы выбрали последнее."
С таким огромным влиянием в деревнях по всему Таиланду, монахи используют свое положение, чтобы добавить уникальный моральный аспект к экологическому движению. Однако одних ритуалов недостаточно.
Хотя Буддизм, как правило, религия славится своей отрешенностью от общества, экологи монахи считают, что их религия по своей сути связана с природой. Буддийские монахи, такие как Пхраху Аян Сомкит, который базируется в провинции Нан на севере Таиланда, где обезлесение вызывает серьезную озабоченность, вступают в политическую сферу для консультаций с правительственными чиновниками по экологическим инициативам и правам сельских фермеров. Другие монахи, такие как Пхраху вин Мектрипоп, экологический монах из Бангкока, пытаются найти более устойчивые решения повседневных проблем, внедряя солнечные батареи в храмах и помогая сельским жителям создавать дешевые хижины из грязи и природных материалов.
"Когда Будда родился, он родился под деревом. Он был просвещен под деревом. Его первая проповедь была под деревом. Мы видим, что большая часть его жизни была связана с лесом", - сказал фра выиграть. Получив степень магистра экономики окружающей среды в университете Чулалонгкорн, Phra Win понимает, насколько важно сельское хозяйство для сельского населения Таиланда.
Phrakhu Sangkom Thanapanyo Khunsuri, монахом, экологии, на своей ферме в Сурин, Таиланд, где он следует философии самодостаточности экономики путем насаждения различных типов культур.
Поскольку Таиланд перешел от общества с низкими доходами к обществу с высокими доходами менее чем за поколение, однако, устойчивость точно не была в центре экономического развития страны. Например, такие крупные компании, как CP All Public, владеющие более чем 10 000 7-11 магазинами в Таиланде, пользуются быстрыми темпами роста, заключая контракты с сельскими фермерами на массовое производство монокультур, таких как кукуруза и рис.
"Они сажают кукурузу, они собирают ее, они продают ее большой компании и зарабатывают почти достаточно, чтобы погасить свой долг", - сказал Конгдон. "Это создает этот порочный круг зависимости от крупных компаний, и фермеры никогда не забегают вперед, что приводит к все большему обезлесению."
Не видя других вариантов, эти фермеры продолжают неустойчивые методы, которые лишают почву ценных питательных веществ и погружают их глубже в долги. Тем не менее, экологи монахи работают, чтобы обеспечить альтернативу, которая выгодна как для окружающей среды, так и для людей.
ОБРАЗОВАНИЕ
Еще одной из самых вредных экологических проблем в Таиланде является просто отсутствие знаний.
"Когда я жил с фермерами во время докторских исследований, они никогда не использовали термин "изменение климата", - сказал Ваддханапути. "Однако, они знали что климат изменял от как он влиял на их фермы."
Для того, чтобы научить фермеров об окружающей среде, Phrakhu Sangkom Thanapanyo Khunsuri, эколог монах живущий в Чиангмай, разработал школу альтернативного земледелия через его храм в Чонбури, который называют Maab-Euang Центр медитаций для самостоятельной экономики. С 49 студентов-очников в этом году, Пхра Sangkom смеси буддийских концепций личностной рефлексии и теорию "экономики достаточности."Эта теория была разработана предыдущий король Таиланда, пумипон Адульядет, и рекомендует натуральное хозяйство, самодостаточности и отрешенности от материальных благ.
Наряду с преподаванием в своей школе и работой в полевых условиях, Пхра Сангком часто путешествует по Сурину и Чиангмаю, чтобы донести свою философию непосредственно до людей. Он говорит, что каждая речь обычно имеет более 100 участников.
"Если люди поймут, что джунгли дают им кислород, воду, хорошую еду, лекарства и одежду, как вы думаете, они помогут защитить их?"Пхра Sangkom спросил, как он показал свою собственную ферму, которая была наполнена манго, бананы, рис, и многое другое. - Ну конечно!"
ВРАГИ И СОЮЗНИКИ
Экологические монахи, такие как Пхра Сангком, были отмечены как ведущие защитники окружающей среды в Таиланде, но некоторые из них также были отмечены мишенью на спине.
Поскольку их влияние на окружающую среду распространяется по всему Таиланду, монахи помогают получить больше общинных лесных прав для коренных народов и фермеров, что отнимает землю как у правительства, так и у лесозаготовительных и нефтяных компаний. Некоторые монахи были привлечены к ответственности Правительством Таиланда за их противоречивую активность. Другие были убиты, как Пхраху Супой Сувакано, экологический монах, участвующий в попытке предотвратить превращение Земли вокруг медитационного центра в Чиангмае в мандариновую ферму.
Даже перед лицом этих угроз многие экологические монахи продолжают свою работу, которая начала получать помощь и поддержку от других учреждений, таких как местные университеты и неправительственные организации.
"Мы выясняем, как мы можем привести буддистов, которые просто сидят и медитируют, в мир, чтобы справиться со страданиями",-сказал Сомбун Чунгпрампри, исполнительный директор международной сети вовлеченных буддистов, организации, которая работает над подключением активистов-буддистов и не-буддистов со всей Азии. "Существует не только личные страдания; есть социальные и экологические страдания там, и люди должны выяснить, как они могут помочь, как буддист."