Найти тему

Важный предмет

Жила-была одна маленькая девочка. Самая обыкновенная. Не хуже других, не лучше прочих. И было у неё самое обыкновенное детство. Почти такое же, как у сотен, тысяч и сотен тысяч других девочек.

Потом девочка выросла. У неё появилась пара своих маленьких девочек, которых она по сей день удивляет рассказами о своём детстве. К примеру, о том, как к Новому году дарили только пакет сладостей и никаких игрушек. Или о том, как мультики были только по выходным, а ютуба и вовсе не существовало. О проводных телефонах, которые только чтобы звонить — и те были не у всех. О том, что одной коробки фломастеров хватает не на неделю или месяц, а на целый год, а то и на два-три. Девочки слушают и пытаются понять. Но разве можно понять, как жили динозавры? Это ж никакие ролевые игрища не помогут вжиться.

Кстати, игрища, а также игры и игрушки, о которых выросшая девочка рассказывает иной раз своим двум девочкам, тоже не всегда оказываются понятны. Впрочем, ничего странного. Как говорит одна из двух девочек: «Ты же даже родилась в другом веке! И вообще, вы все, взрослые, вы из другого века! И это ужасно». Вот так.

Та же самая девочка в последнее время всё чаще спрашивает, зачем, кстати, взрослые решают обзавестись маленькими девочками или мальчиками, а то ещё и теми, и другими, да в больших количествах. Неужто этим взрослым не живётся спокойно в своё удовольствие? И что тут ответить? Это вам не примитивное «откуда берутся дети». Откуда берутся, как раз, объяснить можно. А вот зачем? И всё-то аргументы и доводы не устраивают. Тогда мама девочки, которая сама девочка, просто давно выросла, хватается за голову и в ужасе говорит сама себе: «Катастрофа. Моя дочь, похоже, убеждённая чайлдфри. А вроде же, с сестрой и братом с удовольствием время проводит».

Сама давно выросшая девочка помнит, что впервые мечтала о детях в возрасте чуть старше восьми лет. И нет, в то время ей никто не рассказывал и не объяснял, откуда берутся человеческие детёныши. Про капусту с аистами врать перестали, а нового ничего не говорили. Почти как с Дедом Морозом: сказочки про него сочинять бросили, и как-то само собой стало понятно, что к появлению в доме подарков причастны мама и папа. К появлению младенцев, вероятно тоже. Кстати, в доме, где жила тогда девочка со своими родителями, на тот момент прошёл уже год, как появился маленький мальчик. Брат.

В общем, никто ничего в вопросах деторождения не прояснял, но девочка помнила маму с большим животом. И как-то интуитивно всё поняла сама. Устройство же мальчиков и девочек можно было легко углядеть ещё в детском саду перед тихим часом, когда все организованной группой отправлялись на горшок. А дальше-то всё понятно. По крайней мере, девочке было понятно. Про появление детей понятно.

О том, как точно всё устроено у девочек, девочка в своём детстве узнала годом позже в ходе самостоятельных экспериментов и совместных с троюродной сестрой. На практике. «Ничего-то особо интересного», — решила для себя девочка после этих игр.

В тот же год у девочки в организме произошли всякие-разные изменения. Девочка, обнаружив их последствия однажды утром, сделала для себя однозначный вывод: «Доигрались». К счастью, мама рассказала, что вот это всё, оно вполне нормально, а кровь говорит о том, что теперь тело готово рожать детей. Именно так. Девочка сначала подумала: «Фу! Какая гадость». Но фраза про детей её приободрила. Девочка ещё год мечтала о том, как родит мальчика своему соседу по парте, а потом перешла в другую школу и стала мечтать о чём-то другом.

В следующий раз девочка мечтала о детях в возрасте тринадцати лет, затем в шестнадцать и потом уже в двадцать, а далее примерно каждые пять лет. Не подумайте плохого. Только мечтать. А это, как говорится, не вредно. Детей пока трое. Впрочем, кто знает, что будет лет, эдак, через пять.

Но вернёмся снова на пару десятков лет назад. Да-да, именно тогда, в четырнадцать, девочка впервые пришла в гости к подруге, родители которой озаботились очень важным воспитательным вопросом и решили, что пора бы уже купить дочери книгу о том, откуда берутся дети. Две подружки с воодушевлением весь вечер разглядывали картинки и читали странные названия и пояснения. А вернувшись домой, девочка подумала о том, что не помешала бы ей эта самая книжка двумя годами ранее. Тогда бы хоть знала, чем именно занимается. А так пришлось постфактум самой искать, книжки тайком от родителей добывать о половом воспитании подростков. Сами посудите, разве может быть практика без теории.

Вот, собственно, и финал истории о том, что с девочками и мальчиками кое о чём стоит разговаривать вовремя, а ещё о том, для чего в школах неплохо бы ввести соответствующий предмет, у коего почему-то очень много противников.

А что думаете о таких разговорах вы? А о школьном предмете? Девочка выросла, ей интересно обсудить.

И это... А вам рассказывали про ЭТО?