Найти в Дзене
Mixed Arts

Американские горки Pharaoh на альбоме «Phuneral»

Dead Dynasty
Dead Dynasty

Солдатская прямота на новом релизе самого харизматичного русского рэпера

Текст: Александр Кондуков

Настроение нового релиза Фараона вполне соответствует обложке — это городской молодежный хоррор в британских традициях. На саундтреках картин такого рода, порывистых и стильных, тоже есть много неожиданного. Вот и «Phuneral» был сделан так, чтобы удивлять. Вы же не ждали Young Fathers на дорожке второго «Трэйнспоттинга», вот и Фараон сознательно путает своей аудитории карты, предлагая отчаянье в новой форме. Красив не результат, а его поиски, суммировать которые можно порнослоганом «J'Adore Hardcore». И побег от романтического образа к новой маске сурового солдата, разбирающегося с зомби, получился.

Идут на пользу и заходы на болотистые территории русской поп-культуры. С элементами старперского рока (благодаря чему «Солярис» с участием Шнурова напоминает деятельность 25/17, которые тоже, кстати, желают высказываться с солдатской прямотой и ищут правды), толикой фантомной ностальгии (как здесь могли бы быть уместны Underworld или Моби со своими эйфорическими синтезаторами) и загробными грайм-битами. Есть даже панк-номер в духе «City» Primal Scream с участием восставшего из пепла зомби-проекта помянутого Шнурова «Рубль».

«Phuneral» выходит по следам другого зомби-проекта — американского опыта Трэвиса Скотта «Astroworld», и на самом деле, у проектов, разных по стилистике и настроению, немало общего. Хьюстонский рэпер тоже очень откровенен относительно личной жизни, путешествует по разным ответвлениям хип-хопа, интересуется матерыми людьми и каждый диск делает как последний — вполне серьезно считая его лучшим за карьеру.

В «Phuneral», который как на сваях держится на железных амбициях Глеба Голубина, также есть полное ощущение того, что артист забивает в противников осиновый кол. В прошлое должны отправиться и женщины, и хейтеры, и собратья по цеху, которым нет места в постапокалиптическом мире. «Унеси меня заря», — это все про прощание с печальным миром десятых, где контент обесценился и успех часто строится на нелепости.

Как и Трэвис Скотт, Фараон тоже ищет перерождение на мусорной свалке старого гламура и китча, где в одном ведре догорают Шнуров, Лашапель, Джордж Майкл, Тони Брэкстон и прочие фигуры, олицетворявшие успех и богатство, а в истории оставшиеся только благодаря служению абсурду. Впрочем, если в жизни Скотта решающее значение имеют перелеты, сильно повлиявшие на его мировоззрение и превратившие трэп-солдата в пластиковую игрушку Кайли Дженнер, то Фараон — былинный русский герой. И «Phuneral» — это не похороны памяти (образ проговаривается неоднократно), а похоронный саундтрек для байронического возлежания на печи.

Саунд диска Глеба Голубина — это ожившее затишье перед бурей (вполне вероятно, перед рок-альбомом, о создании которого постоянно идет речь). Здесь больше нет места мелодраме, а зону лирики заняли солдафонские речевки, неприятные взрослые люди и предсмертные крики. Красивое начало для новой истории в духе Дэнни Бойла, не правда ли? И вместе с артистом церемонию «Phuneral» — с прогонами на английском и доминирующим благородным раскатистым ритмом — вполне легко перетерпеть. Это блестящая музыка нелепой России переходного периода, которая позволяет поставить между русскими и западными музыкантами довольно жирный знак равенства.

Послушать и скачать альбом «Phuneral» можно здесь