Говорят, самое сложное — начать. Бегать по утрам, регулярно читать, придерживаться диеты, писать. Я не фитнесс-тренер и даже не волонтер чтения, но копирайтер, поэтому, если вы мечтаете зарабатывать путем написания статей, то следующая информация будет вам интересна. Сегодня я дам 10 советов начинающему автору.
1. Изучите несколько бирж
Если у вас нет знакомых в этой сфере, то единственный путь — биржи. Бирж для копирайтинга сейчас очень много. На некоторых из них можно зарегистрироваться и сразу работать, а на некоторых нужно сначала пройти тест и выполнить задание.
Когда я начинал, то особо не думал изучать разные биржи, но это была серьёзная ошибка: через пару лет обнаружилось, что на том же текст.ру со своими навыками я мог заработать больше. Вкратце опишу несколько неплохих бирж.
1) Text.ru — крупная биржа с самым удобным антиплагиатом, крупными заказчиками (минимальная оплата 25 р./1000 знаков), выбор заказов большой: от отзывов и описания до медицинской и строительной тематик.
2) Etxt — очень старая (уже 10 лет) и также крупная биржа, выбор заказов большой, но много откровенно дешевых ценников (минимальная оплата 5/1000). Всем своим знакомым я советую в фильтре по поиску заказов сразу проставлять оплату от 25-30 рублей за 1000 знаков.
3) Advego — опять крупная биржа с удобной проверкой текста на SEO (вода, тошнотность), заказов много, есть из чего выбрать, но на глаза гораздо чаще попадаются заказы по типу: оставить отзыв, настрочить описание к товарам. Серьёзных заказов там немного.
4) Contetmonster — молодая биржа, заказов немного, но хватает, перед началом работы нужно пройти тест на знание русского языка (чисто школьная программа) и написать неоплачиваемый текст, который потом можно положить в свое портфолио (права на текст сохраняются за вами). Сюда я бы советовал идти хоть с каким-то опытом.
5) Workzilla — биржа по удаленной работе в принципе, очень много самых разных заказов, но больше по описаниям, отзывам и тому подобному. Перед работой нужно пройти тест.
Совет: не бойтесь бирж, которые требует прохождения теста и написания пробной статьи. Попытайтесь.
2. Оцените свои способности
На рассвете моей карьеры я взял в работу слишком сложный заказ, получил по мозгам от заказчика и с тех пор очень тщательно изучаю требования. Не могу гарантировать, что вам не попадется неадекватный заказчик, но оценка своих возможностей и ТЗ (требований) от заказчика значительно уменьшит процент промахов.
Как себя оценить? Ответьте на следующий вопросы.
1) Сколько времени в день я могу тратить на копирайтинг? Если менее 4-х часов, то не берите крупные (более 5к символов меньше чем за 3 дня) заказы. Исключения только для тех заказов, с тематикой которых вы очень близко знакомы.
2) Как быстро я печатаю? Можете пройти тест на скорость письма в интернете, но чаще вы сами знаете ответ. Быстро - это когда ты пишешь почти с такой же скоростью, как и говоришь.
3) Какие темы мне интересны? В самом начале я бы не советовал лезть в темы, которые вам далеки, даже если оплата гораздо выше аналогичных заказов. На некоторых биржах можно отфильтровать поиск заказов по тематикам.
И совет от меня: не беритесь за заказы с оплатой ниже 20/1000.
3. Пишите ежедневно
Вы сможете достичь успехов только после полного погружения в деятельность. Если у вас нет лишнего времени, лучше не начинайте. Нет смысла работать на износ или подводить заказчиков со сроками.
Я советую писать по утрам: в это время мозг ещё чист. Тем более, утро предполагает деятельность, а вечер отдых. Однако если вы работаете с девяти до пяти, не надо себя изматывать подъёмом в шесть утра. Оставьте писательство до вечера.
4. Добавляйте статьи в портфолио
На многих биржах можно создать своё портфолио: добавлять статьи самостоятельно или уже проданные статьи с разрешения покупателя (!). Во втором случае разрешение необходимо: авторские права после продажи перешли к заказчику, вы не можете свободно размещать статью.
5. Не бойтесь задавать вопросы заказчику
Распространенная проблема, с которой я сам сталкивался. Заказчик может оформить ТЗ в три листа, но какой-то мелкий аспект остается не объясненным и, в итоге, текст написан неточно. Вам надо править, а заказчику ждать лишние часы. Это никому не выгодно, поэтому не бойтесь завать вопросы в личные сообщения. Конечно же, в официальной форме.
6. Не покупайте книги по копирайтингу
Точно также, как и не ходите на вебинары по копирайтингу. Даже если они бесплатные. Первый вебинар бесплатный, а дальше вам предложат заплатить, чтобы узнать "СУПЕРСЕКРЕТНЫЕ" методики качественного копирайта.
Нет никаких методик: есть навык, упорство и следование критериям.
Кстати, навык вырабатывается только при упорной и внимательной работе. Если вам всё-таки неймется улучшить своё слог, то читайте обычные книги.
7. Читайте советы по копирайтингу, прогрессируйте
И изучайте терминологию: вода, тошнотность, клише, спам и прочее. Вы должны понимать, как, с технической точки зрения, сделать статью грамотной и привлекательной для читателя. Также, конечно же, читайте обычные книги, чтобы увеличить словарный запас (уже второй раз советую, но всё-таки).
8. Копирайтинг - это не легко
Почему-то если поискать картинки с копирайтерами (они же фрилансеры), то выходит вот так.
Это правда только для опытных копирайтеров, хотя, если подумать, то кто работает за ноутбуком на пляже? Работы профессионалов стоят дорого, ваши не будут сразу столько стоить. Приготовьтесь к тому, что сначала будет сложно, как и на любой другой работе. Жизнь, в принципе, непростая штука, не думайте, что есть легкий путь.
9. Берите крупные заказы
Хороший совет для тех, кто более-менее освоился на биржах, понял принципы работы и контингент. В моей жизни всегда получалось так, что длинные статьи я писал качественнее, чем короткие. Наверное потому, что к длинным статьям прилагаются более понятные и ясные требования, больше ключей для ориентиров.
Не бойтесь брать крупные (более 7к символов) статьи, но не переоцените себя, помните о своих способностях.
10. Не расстраивайтесь
Не все заказчики адекватные. Я даже больше скажу: очень часто заказчики не понимают, как работает копирайтер, и поэтому они ведут себя неадекватно. Вас легко может расстроить отношение к вашему труду. Не расстраивайтесь. Сдайте статью, получите деньги и отправьте заказчика в черный список, чтобы больше не напарываться на него.
Однако не брезгуйте дельными советами от заказчиков. Это могут быть бывшие исполнители.