Найти в Дзене

10 классных советов новичку-копирайтеру. Как монетизировать увлечения?

Оглавление

Говорят, самое сложное — начать. Бегать по утрам, регулярно читать, придерживаться диеты, писать. Я не фитнесс-тренер и даже не волонтер чтения, но копирайтер, поэтому, если вы мечтаете зарабатывать путем написания статей, то следующая информация будет вам интересна. Сегодня я дам 10 советов начинающему автору.

1. Изучите несколько бирж

Если у вас нет знакомых в этой сфере, то единственный путь — биржи. Бирж для копирайтинга сейчас очень много. На некоторых из них можно зарегистрироваться и сразу работать, а на некоторых нужно сначала пройти тест и выполнить задание.

Когда я начинал, то особо не думал изучать разные биржи, но это была серьёзная ошибка: через пару лет обнаружилось, что на том же текст.ру со своими навыками я мог заработать больше. Вкратце опишу несколько неплохих бирж.

1) Text.ru — крупная биржа с самым удобным антиплагиатом, крупными заказчиками (минимальная оплата 25 р./1000 знаков), выбор заказов большой: от отзывов и описания до медицинской и строительной тематик.

2) Etxt — очень старая (уже 10 лет) и также крупная биржа, выбор заказов большой, но много откровенно дешевых ценников (минимальная оплата 5/1000). Всем своим знакомым я советую в фильтре по поиску заказов сразу проставлять оплату от 25-30 рублей за 1000 знаков.

3) Advego — опять крупная биржа с удобной проверкой текста на SEO (вода, тошнотность), заказов много, есть из чего выбрать, но на глаза гораздо чаще попадаются заказы по типу: оставить отзыв, настрочить описание к товарам. Серьёзных заказов там немного.

4) Contetmonster — молодая биржа, заказов немного, но хватает, перед началом работы нужно пройти тест на знание русского языка (чисто школьная программа) и написать неоплачиваемый текст, который потом можно положить в свое портфолио (права на текст сохраняются за вами). Сюда я бы советовал идти хоть с каким-то опытом.

5) Workzilla — биржа по удаленной работе в принципе, очень много самых разных заказов, но больше по описаниям, отзывам и тому подобному. Перед работой нужно пройти тест.

Совет: не бойтесь бирж, которые требует прохождения теста и написания пробной статьи. Попытайтесь.

2. Оцените свои способности

На рассвете моей карьеры я взял в работу слишком сложный заказ, получил по мозгам от заказчика и с тех пор очень тщательно изучаю требования. Не могу гарантировать, что вам не попадется неадекватный заказчик, но оценка своих возможностей и ТЗ (требований) от заказчика значительно уменьшит процент промахов.

Как себя оценить? Ответьте на следующий вопросы.

1) Сколько времени в день я могу тратить на копирайтинг? Если менее 4-х часов, то не берите крупные (более 5к символов меньше чем за 3 дня) заказы. Исключения только для тех заказов, с тематикой которых вы очень близко знакомы.

2) Как быстро я печатаю? Можете пройти тест на скорость письма в интернете, но чаще вы сами знаете ответ. Быстро - это когда ты пишешь почти с такой же скоростью, как и говоришь.

3) Какие темы мне интересны? В самом начале я бы не советовал лезть в темы, которые вам далеки, даже если оплата гораздо выше аналогичных заказов. На некоторых биржах можно отфильтровать поиск заказов по тематикам.

И совет от меня: не беритесь за заказы с оплатой ниже 20/1000.

3. Пишите ежедневно

Вы сможете достичь успехов только после полного погружения в деятельность. Если у вас нет лишнего времени, лучше не начинайте. Нет смысла работать на износ или подводить заказчиков со сроками.

-2

Я советую писать по утрам: в это время мозг ещё чист. Тем более, утро предполагает деятельность, а вечер отдых. Однако если вы работаете с девяти до пяти, не надо себя изматывать подъёмом в шесть утра. Оставьте писательство до вечера.

4. Добавляйте статьи в портфолио

На многих биржах можно создать своё портфолио: добавлять статьи самостоятельно или уже проданные статьи с разрешения покупателя (!). Во втором случае разрешение необходимо: авторские права после продажи перешли к заказчику, вы не можете свободно размещать статью.

5. Не бойтесь задавать вопросы заказчику

Распространенная проблема, с которой я сам сталкивался. Заказчик может оформить ТЗ в три листа, но какой-то мелкий аспект остается не объясненным и, в итоге, текст написан неточно. Вам надо править, а заказчику ждать лишние часы. Это никому не выгодно, поэтому не бойтесь завать вопросы в личные сообщения. Конечно же, в официальной форме.

6. Не покупайте книги по копирайтингу

Точно также, как и не ходите на вебинары по копирайтингу. Даже если они бесплатные. Первый вебинар бесплатный, а дальше вам предложат заплатить, чтобы узнать "СУПЕРСЕКРЕТНЫЕ" методики качественного копирайта.

Нет никаких методик: есть навык, упорство и следование критериям.

Кстати, навык вырабатывается только при упорной и внимательной работе. Если вам всё-таки неймется улучшить своё слог, то читайте обычные книги.

7. Читайте советы по копирайтингу, прогрессируйте

И изучайте терминологию: вода, тошнотность, клише, спам и прочее. Вы должны понимать, как, с технической точки зрения, сделать статью грамотной и привлекательной для читателя. Также, конечно же, читайте обычные книги, чтобы увеличить словарный запас (уже второй раз советую, но всё-таки).

8. Копирайтинг - это не легко

Почему-то если поискать картинки с копирайтерами (они же фрилансеры), то выходит вот так.

-3

Это правда только для опытных копирайтеров, хотя, если подумать, то кто работает за ноутбуком на пляже? Работы профессионалов стоят дорого, ваши не будут сразу столько стоить. Приготовьтесь к тому, что сначала будет сложно, как и на любой другой работе. Жизнь, в принципе, непростая штука, не думайте, что есть легкий путь.

9. Берите крупные заказы

Хороший совет для тех, кто более-менее освоился на биржах, понял принципы работы и контингент. В моей жизни всегда получалось так, что длинные статьи я писал качественнее, чем короткие. Наверное потому, что к длинным статьям прилагаются более понятные и ясные требования, больше ключей для ориентиров.

Не бойтесь брать крупные (более 7к символов) статьи, но не переоцените себя, помните о своих способностях.

10. Не расстраивайтесь

Не все заказчики адекватные. Я даже больше скажу: очень часто заказчики не понимают, как работает копирайтер, и поэтому они ведут себя неадекватно. Вас легко может расстроить отношение к вашему труду. Не расстраивайтесь. Сдайте статью, получите деньги и отправьте заказчика в черный список, чтобы больше не напарываться на него.

Однако не брезгуйте дельными советами от заказчиков. Это могут быть бывшие исполнители.