К тому времени как я стал продвигать языковой центр, я уже занимался СММ и контекстной рекламой в БАД и туризме. Я умел писать тексты, верстать дизайн и настраивать рекламные кампании. Но, тогда я не представлял себе какой пласт нового опыта меня ждет.
Бизнес образовательных центров предполагает хорошие отношения с клиентом. Если каждый месяц искать новых клиентов, то быстро заканчивается рекламный бюджет. Я отвечал за всю воронку привлечения клиента: от рекламы, сайта и соцсетей до увеличения жизни клиента: мероприятия и даже коммуникация с учителями. Поэтому могу рассказать как оставить клиентов надолго.
Где водились мои клиенты?
Мамы выбирают безопасность. Для родителей важна логистика: чтобы место работы, школа ребенка, секции и кружки располагались в одном районе. Поэтому красивый языковой центр в центре города проигрывает репетитору в спальном районе. Особенно актуально для 1-3 классов, когда ребенок ещё мал для самостоятельного перемещения.
Этот бизнес очень зависит от локации
Мужчины-отцы хоть и могут легко согласиться на сложный маршрут, но либо их переубедит жена, либо через месяц они устанут возить ребенка на занятия.
Конечно, бывают исключения — клиенты приезжают из далека по совету. Тогда очень приятно осознавать, что мы крутые. Но ходят не долго((
Через три месяца я твердо очертил «мою ЦА». Это родители детей, которые либо работают рядом с Центром, либо живут, либо забирают ребенка из кружков или школы.
Итак, какие площадки я пробовал?
Я составил список площадок по убыванию возможности подсчета показателей (просмотров, кликов, звонков):
- Газета
2. Баннер на фасаде здания или билборд
3. Дубль-ГИС
4. Размещение баннера или поста on-line
5. Реклама в соцсетях и ваши страницы
6. Реклама в поисковиках и ваш сайт
7. Родительское собрание
Газета
В газете вы можете подробно рассказать об услуге в экспертной статье в специальной рубрике, посвященной образованию.
Плюсы:
- Имидж. Люди доверяют бумаге: «Если о них написали в газете, то наверное они профессионалы, у них есть лицензии, они прошли все проверки…»;
- Газетный лист могут сохранить и прочесть позже (но это не точно).
Минусы:
- Огромный тираж. Хоть рекламный агент и щеголяет цифрами об огромном тираже, вдумайтесь – за весь этот тираж кто-то платит. Платят рекламодатели, и вы в том числе, если закажете рекламу.
- Тираж распространяется по всему городу и пригородам. К нам звонили и даже приходили на пробные и презентации. Но покупали всего лишь 10%. Причина отказов — «далеко ездить».
Заключение: Газеты очень влиятельны, но клиент стоит дорого.
Баннер офф-лайн на районе
Плюсы: клиенты живут/работают рядом или вы «лежите» на их дневном маршруте. Естественно приходят надолго.
Минусы:
— Если место не проходное, то заявок почти нет. Поэтому располагайте на дорогах;
— Всего хорошего на баннере нельзя рассказать.
Дубль- ГИС
Я ограничился бесплатным форматом регистрации. Баннеры — деньги на ветер, когда все филиалы сосредоточены в одном районе города .
Плюсы:
— Горячий поисковый запрос;
— Относительно дешевле газеты;
— Есть возможность пользоваться статистикой.
Минусы:
— Если нет филиалов в разных районах города, то КПД будет низкий. Цена за клиента высокая.
Размещение баннера on-line
Сайты на которых я размещал баннеры: сайты газет, информационных агентств, афишы событий, купонаторы, социальные сети (городские паблики).
Хорошо сработала реклама там, где есть женские интересы: рукоделие, воспитания детей, сад огород, дизайн интерьера.
Плюсы: в отличие от газеты есть возможность измерять результат с помощью бесплатных инструментов анализа — vk.cc, Яндекс метрика и Google Analytics.
Минусы: можно не угадать с сайтом и клиент станет дорогой. На сайтах размещение от недели.
Повторюсь. Крупный сайт нацелен на жителей всего города. Но жители всего города не всегда являются поклонниками определенной рубрики (про воспитание детей). Поэтому переходов может быть мало, а вы платите не за клики, а за суточное/недельное размещение.
Социальные сети (таргетинг)
Плюсы:
— Настройка показа рекламы по гео, вплоть до дома и квартала;
— Есть простейшие инстурменты аналитики трафика (но этого достаточно);
— Можно экономить:
*бесплатно показать рекламу подписчикам;
*показать рекламу тем, кто кликал на рекламу, тем кто потенциально заинтересован;
*не показывать рекламу тем, кто сам отказался от ее просмотра.
— платите только за клики или только за показы. В зависимости от выбора способа оплаты экономия бывает в десятки раз!
Минусы:
— Можно также привести не целевой трафик при неправильной настройке;
— Мало «горячей аудитории» ( с потребностью купить). Нужно долго греть аудиторию до покупки: публиковать экспертные статьи, приглашать на мероприятия. Зато своим подписчикам можно показываться часто и бесплатно как минимум тремя способами.
Поисковые системы Яндекс и Google
Плюсы:
— Самый главный – «горячий трафик». Это значит, что люди ищут услуги именно в вашем районе и готовы прийти на пробное занятие буквально прямо сегодня;
— Вы ведете трафик на свой сайт, а это дает массу плюсов — много инструментов анализа (особенно в Google Analytics). На основе цифр я менял сайт и посадочные страницы.
Минусы: клик дороже, чем в социальных сетях.
Родительское собрание
Плюсы очевидны:
— Аудитория целевая, есть время чтобы рассказать о всех преимуществах и раздать буклеты, а также пригласить на промо-мероприятие;
— Шикарная возможность самому изучить потребности родителей — спросить о том, как они узнают об услугах для своих детей, как выбирают. Это интересно!
Минусы:
- Отнимает много времени и требует решения орг.моментов с директором, завучем, классным руководителем;
- В другие школы - далее чем 5 км рассматривать не стоит. На моём опыте отдача довольно низкая. На 4-5 часов моего времени (я делал презентации сам) приходило 1-2 ученика.
Общайтесь с клиентом!
Яков Сукнев, SMM-менеджер образовательных проектов
____
ПС:
С удовольствием проконсультирую Вас в Whatsapp 8(985) 265 36-18