Найти в Дзене
Путь по жизни

Учитель в ответе за многое

Пишу как учитель — учителю.
Ну вот если вы не любите детей. Ну не надо тогда пытаться их учить!!! Просто не надо! Просто делайте что-нибудь другое. Ведь если вы хорошо шьете, рисуете, играете на скрипке или создаете инженерные конструкции, это еще не значит, что вы можете этому научить!

Если вы любите детей, вы будете требовательны прежде всего к себе. Вы будете следить не только за своими словами, но и за своим тоном, вы будете искать лучшие приемы в обучении и будете чувствовать СВОЮ ответственность за результаты ваших учеников.

Это НЕНОРМАЛЬНО, когда ученик плачет на ваших уроков или после них. Учитель начальных классов в шутку сравнил первоклассника с репейником из-за растрепанных волос. Этот репейник был на картинке. Ученики стали смеяться. Другая учительница называет первоклассницу, которую все обычно хвалят, истеричкой, потому что на ее уроках она частенько плачет. Ну что это? Ну следите тогда за своими шутками! Себя тогда обзовите как-нибудь.

Если ваше занятие длится 60 и более минут, а ребенок устает и начинает отвлекаться и шевелиться, это не значит, что он невнимательный или неусидчивый! Это значит, что ВЫ не соблюдаете двигательный режим на уроках!

Сколько я видела таких детей! Ребенок начал заикаться. Ребенок стал замкнутый, не общается. Ребенок не может пересказать учителю что-то, хотя учит долго и упорно. Ребенок стал зажатый. Учитель: Ну почему он такой? ДА ОН БОИТСЯ ПРОСТО! ВАС БОИТСЯ! УНИЖЕНИЯ БОИТСЯ, КОТОРОМУ ВЫ ЕГО ПОДВЕРГАЕТЕ!

Заметила интересный случай. У девочки третьего класса вдруг стало падать зрение. В школе с доски не видит. В учебник смотрит и щурится. Идет со мной рядом по улице, болтает с подружками и вдруг говорит: "Ой, я так вижу все хорошо!" Такое впечатление, что зрение вдруг падает, когда она читает и пытается понять что-то трудное. То ли ей кажется, что она не понимает, что написано, именно из-за зрения, то ли ее мозг пытается таким оградить ее от осознания непонимания. Одно совершенно точно - зрение падает по психологическим причинам. И в этом возрасте это еще можно остановить!

Еще пример. Ученик третьего класса как попало пишет в тетради. Учительница делает замечания, ставит двойки потом просто престает проверять тетрадь. После двух недель занятий со мной его мама сказала мне огромное спасибо за тетради. Он стал писать число, стал писать аккуратно и красиво! Хотя я вообще эти тетради не трогала. Просто сказала, что плохо, что тетради не проверяют. Когда он начал понимать, ЧТО он пишет, как это можно оформить, когда он за устные работы вдруг начал получать пятерки на каждом уроке, ОН САМ ЗАХОТЕЛ, чтобы везде был успех. На всех фронтах.

Есть такой прием - создание ситуации успеха. Понимаете? СОЗДАНИЕ! Это ВЫ, как учитель, должны ее создать. Я объясняю всегда учителям, которых учу: Если у ученика не получается выполнить задание, которое вы ему дали, ЭТО 90 ПРОЦЕНТОВ ВАШЕЙ ВИНЫ!

Каковы могут быть причины?

Если вы обьясняли, а он не понял, ЗНАЧИТ ПЛОХО ОБЪЯСНЯЛИ! И нет смыслы выходить из себя и сваливать вину на ученика.

Если хотите добиться какого-то навыка, а он никак не вырабатывается - ЗНАЧИТ НЕПРАВИЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ!

Если нет дисциплины - ЗНАЧИТ ДЕТЯМ СКУЧНО! Скучно не в том смысле, что они хотят развлекаться. А в том смысле, что лни не понимают ЧТО и ЗАЧЕМ они делают. По умному это называется "нет мотивации".

Очень странно предполагать, что ребенок может не делать что-то вам назло! Это просто глупо. Все, абсолютно все дети по своей природе хотят, чтобы их хвалили и ими восхищались. И ради этого они способны на многое.

И

Многие учителя просто накрепко забыли (или не знали) один из основных принципов - ДОСТУПНОСТЬ. И про зону ближайшего развития.

Они начнут говорить, что дети ленивые, невнимательные, неодаренные и еще всякие там. А дело просто в том, что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ. И то, что необходимо одному, не подходит другому. И ваша, то есть НАША задача, как учителей, определить, что нужно. А на всякие отмазки про зарплаты, нагрузки, бумажную работу и неуважение я вам отвечу еще раз той же идеей: если вы не хотите учить по этой системе - меняйте систему, если не готовы менять систему и менять себя - НЕ БУДЬТЕ УЧИТЕЛЕМ!