Республика Тыва является одним из регионов России, в котором до сих не развито железнодорожное сообщение. Осенью этого года ожидается возобновление строительства железнодорожной линии «Кызыл-Курагино», которая соединит Тыву с Красноярским краем и станет первой железнодорожной линией в Республике. Главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Минков в комментарии порталу «РЖД-Партнер»рассказал об основных положительных эффектах для местной экономики от реализации инфраструктурного проекта.
«Строительство железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино» реализуется посредством государственно-частного партнерства и позволит, с одной стороны, осуществлять перевозку концентрата коксующегося угля в дальневосточный порт Ванино. Предполагается перевозить 15 млн тонн коксующегося угля в год после выхода шахты и обогатительного комбината на проектную мощность. По оценкам инициаторов проекта, дисконтированный срок окупаемости по проекту составит около 22 лет.
С другой стороны, создание новой железнодорожной ветки будет способствовать увеличению финансовых поступлений в федеральный и региональный бюджеты (в размере более 4 млрд руб. в год). Также ожидается появление около 6 тысяч новых рабочих мест и возможности осуществлять вывоз грузовой базы с других ближайших месторождений полезных ископаемых, расположенных в регионе тяготения железнодорожной линии.
Однако главным положительным эффектом будет улучшение транспортного сообщения с Республикой Тыва, которая до момента реализации проекта не была связана с железнодорожной сетью России».
Полный текст статьи «Строительство долгожданной железной дороги Кызыл – Курагино, которая станет первой в Туве, начнется осенью» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Анализ погрузки на сети РЖД: существенное замедление темпов роста по итогам июля, А. Слободяник, 13 августа, 2018
- Северный широтный ход: какой эффект получит экономика?, С. Минков, RT, 25 июля, 2018
- Крымский мост: перспективы грузовых перевозок, В. Савчук, А. Слободяник, Ведомости, 30 мая, 2018
- Проект моста на Сахалин требует комплексной оценки эффектов, В. Савчук, 18 мая, 2018
- Белкомур: есть ли потребность в проекте?, С. Оленин, РЖД-Партнер, 20 февраля, 2018
- Развитие транспортной системы России: выполняет ли РЖД задачи государства?, С. Минков. Гудок 1520, 8 октября, 2017