Найти тему
The Edinorog

Черный костюм в горошек и другие претенденты на революцию в ритейле

Как сделать так, чтобы одежда, заказанная в интернете, подошла идеально? Тот, кто придумает технологию, поможет магазинам заработать миллиарды долларов.

Фото: zozo.jp
Фото: zozo.jp

В чем одна из главных проблем интернет-магазинов, торгующих одеждой? Возврат вещей из-за того, что не подошел размер. Например, в США этот показатель достигает 40% — в деньгах это почти $260 млрд год. Можно ли сделать так, чтобы покупатель, заказывая онлайн, был уверен, что ему точно подойдет размер? Сами покупатели говорят, что если бы такая уверенность была, то они были бы готовы покупать дополнительно 1-2 вещи. Над этой проблемой работают многие компании. И тот, кто ее успешно решит, может совершить небольшую революцию в ритейле. Один из претендентов — японская компания Start Today.

В мире эта компания не очень известна, но в Японии она владеет одним из крупнейших интернет-магазинов одежды Zozotown. В этом году компания запустила собственный бренд Zozo, а в июле объявила, что собирается торговать еще в 72 странах. Zozo делает ставку на то, что ее одежда идеально подойдет покупателю. Секрет в Zozosuit — черном с белыми точками облегающем костюме. Как это работает? Магазин присылает покупателю костюм Zozosuit. Тот надевает его, включает приложение на смартфоне и начинает медленно поворачиваться перед камерой. Белые пятна на костюме на самом деле являются маркерами, а делая фотографии с разных ракурсов, приложение анализирует расстояние между метками, тем самым измеряя человека. Вот и все.

Костюмы компания рассылает бесплатно — в мае 2018-го уже было более 1 млн предзаказов, а за год Zozotown планирует разослать 6-10 млн костюмов. Правда, в Россию костюмы не доставляются, мы попробовали заказать. Под брендом Zozo продаются джинсы и футболки. Благодаря костюму они будут шиться индивидуально под каждого покупателя. Но мерки покупателей будут использовать для подбора одежды других производителей.

На разработку костюма Zozosuit ушло семь лет. Для этого Zozotown инвестировала $20 млн в новозеландскую компанию Stretchsense, которая и является разработчиком технологии. Правда, изначально костюм выглядел иначе.

Фото: stretchsense.com
Фото: stretchsense.com

Японская Zozotown, конечно, не единственная компания, которая пытается создать идеальную виртуальную примерочную. Не так давно в гонку технологий в этой сфере включился и ФРИИ, проинвестировав в стартап Texel. Изначально компания делала 3D-сканеры, которые позволяли сканировать человека в полный рост. Сейчас Texel разрабатывает технологию, которая позволит измерять человека только при помощи камеры смартфона, специальный костюм будет не нужен. Для этого разработчики используют технологию искусственного интеллекта, которая обучается на собственной базе из более 60 000 цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel.

Над проблемой виртуальных примерочных работает и еще одни стартап с российскими корнями — 3DLook. В июле он привлек $1 млн инвестиций от uVentures, 500 Startups и нескольких венчурных инвесторов. Разработчики 3DLook на базе технологий компьютерного зрения и нейросетей делают решение, которое позволит измерять параметры человека с помощью всего двух фотографий. Общедоступна их технология должна стать осенью.

В октябре 2017-го крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon купил компанию Body Labs, которая тоже специализируется на 3D-сканировании людей и измерении их параметров. По данным TechCrunch, сумма сделки могла составить $50-70 млн. Команда Body Labs стала частью Amazon, но об их технологии пока не слышно. Правда, в мае стало известно, что Amazon приглашает к себе офис людей для исследования — как раз измерения параметров их тела.