Здравствуйте, друзья. Хочу рассказать вам об одном необычном устройстве, которое волею случая попало мне в руки. Речь пойдет об электровелосипеде. Велосипед весьма примечательный. Сделан на базе обычного горного велосипеда, на который установили электромотор и набор аккумуляторов. В силу не типовой конструкции и ручной сборки наш герой претендовал на получение собственного имени. Которое и дал ему его создатель.
Знакомьтесь, мой рассказ про Черного Стрижа. Электромотор установлен на ось заднего колеса, аккумуляторы спрятаны в металлический кожух, закрывающий треугольник рамы. Сверху кожух декорирован натуральной кожей. Всё выглядит очень качественно и стильно. Управляющие элементы сосредоточены на рулевой трубе.
Максимальная скорость - 60 км/час, дальность хода 100 км.
Но не будем томить вас долгим ожиданием, в путь!
Надеваю каску, а как же без нее, включаю питание и осторожно поворачиваю ручку газа. Стриж плавно стартует с места. Слышен тихий шёпот двигателя. Разгон до 20 км/час. Это первая передача, а что же нас ждет на второй? Переключаемся на вторую и газуем. Стриж срывается с места как вихрь. За пару секунд набирает скорость 40 км/час и несется вперед наперегонки с ветром. Только шум проносящегося воздуха в ушах. Чувствуются преимущества заднего привода. Мощность мотора целых 2кВт, что позволяет Стрижу уверенно преодолевать подъемы даже при уклоне в 45 градусов. На второй скорости он стартует очень резко. Вообще, байк может разгоняться до 60 км/час, но мы ограничили максимальную скорость до 40 км/час. Не будем рисковать. Это все – таки не мотоцикл. Лететь на скорости в 40 км/час на велосипеде страшновато. Особенно за городом, где дороги оставляют желать лучшего. Все внимание сосредоточено на поверхности асфальта, глаза выискивают выбоины и неровности. Впрочем, амортизация достаточно хорошая.
Удерживать ручку газа очень неудобно, она мотоциклетного типа. Спасает круиз-контроль. Разогнались до нужной скорости, нажали вожделенную зеленую кнопку рядом с рукояткой газа и вуаля. Вы несетесь с заданной скоростью, а руки комфортно расположились на грипсах. Главное всегда держать хотя бы один палец каждой ладони на тормозной ручке. Если нужно сбросить скорость просто немного надавите на нее. В тормозных ручках установлены датчики, отключающие круиз контроль. А при сильном нажатии включающие электротормоз. Тормозить нужно очень плавно, так как электротормоз в купе с дисковыми тормозами составляет очень эффективную систему торможения.
Использовать Черного Стрижа в качестве обычного велосипеда не получиться.
Для полноценного драйв-теста я решил доехать на Черном Стриже до своей дачи. Для этого добрался на электричке до Дмитрова, а затем вскочил в седло нашего металлического коня и был таков. Меня отделяло от финиша 40 километров разнообразных дорог. Вначале пришлось ехать через весь Дмитров, встретив очень затяжные и крутые подъемы. И я мог видеть, как нелегко на них приходиться обычным велосипедистам. Я же проскочил их, не заметив усталости. Дальше мне попалась очень неровная и ухабистая грунтовка. Стриж и ее преодолел вполне сносно.
Тут нужно заметить, что я все время ехал с использованием мотора. Попытка крутить педали как на обычном велосипеде ни к чему не привела. Стриж очень тяжелый и даже на ровной поверхности приводить его в движение мускульной силой трудновато. К тому же корпус, закрывающий аккумуляторы, слишком выступает за границы рамы, если смотреть в профиль. И крутить педали из-за этого не очень комфортно. Переключатели обычных (не электро) скоростей тоже расположены неудобно. Их стесняют управляющие элементы электропривода. Занести велосипед на лестницу тяжеловато, вся рама закрыта и не за что ухватиться. Да и вес в 37 килограмм напоминает о себе. В связи с этим назвать Черного Стрижа велосипедом не поворачивается язык. Как велосипед он довольно неудобный. Это электробайк и комфортная езда на нем обеспечивается только с использованием электропривода. Особенно, когда речь идет о загородных трассах. И тут уж он мастер своего дела. Я преодолел 40 км за полтора часа. На пути имелись многочисленные крутые подъемы и очень неровные грунтовые дороги.
Здесь нужно остановиться на емкости аккумуляторов. Запаса хода у Черного Стрижа хватает примерно на 100 километров. Впечатляет, не правда ли? Мне удалось благополучно доехать до дачи, там я его немного подзарядил, и потом еще 40 км до Дмитрова. Обратный путь мне пришлось проделать в сумерках, когда уже совсем ничего не было видно. Я использовал двухдиодный фонарь, яркостью в 500 люменов. Он освещал пространство 10 метров на 2, перед велосипедом. Но на скорости в 40 км/час этого было явно недостаточно. Время реакции слишком маленькое и движение на такой скорости в сумерках слишком опасное. В таких условиях необходимо либо уменьшать скорость, либо увеличивать освещенную зону обзора.
В заключение хочется поблагодарить Черного Стрижа и его создателя за мощный байк и огромный запас хода. Стриж может оказаться отличным помощником в дальних путешествиях за пределами города, да и в нем самом. Средством, чтобы добраться до дачи или до работы.