Найти тему
Право.Мое

3 новых штрафа ожидают автомобилистов осенью 2018 года

Оглавление

В 2018 году быть автомобилистом становится все сложнее. С начала года уверенно растет стоимость бензина, на дорогах в июне-июле появились новые элементы с разметки (а вместе с тем и новые штрафы), а камеры фиксируют все большее количество нарушений. С сентября легче не станет, и автомобилистам следует готовиться к следующим нововведениям.

Электронный контроль полиса ОСАГО

Согласно мнениям экспертов, в России на дорогах регулярно передвигается около 6 миллионов автомобилей, которые не имеют ОСАГО. При этом страхование по ОСАГО является обязательным, и за его отсутствие водителям полагается штраф. Поскольку встречи с сотрудниками ГИБДД у рядовых водителей происходят довольно редко, им выгоднее оплатить штрафы за отсутствие ОСАГО, чем приобрести его.

С 1 сентября планируется в тестовом режиме на территории Москвы запустить контроль наличия ОСАГО с дорожных камер. Камеры будут анализировать номер автомобиля, проверять закреплен ли за ним действующий полис ОСАГО, и если результат будет отрицательный, водитель получит штраф по статье 12.37 КоАП (800 рублей, можно оплатить со скидкой в 50% в течение 20 дней). Выписываться штрафы на один автомобиль будут не чаще 1 раза в сутки.

Увеличение штрафа за нарушение на железнодорожном переезде

В Госдуме рассматривается законопроект, предполагающий повышение штрафа по статье 12.10 КоАП за нарушение правил движения автомобилистов на железнодорожном переезде. Штраф предлагают повысить в 5 раз. Если сейчас он составляет 1000 рублей, то после внесения изменений штраф повысится до 5000 рублей. Законопроект прошел первое чтение, и предположительно в сентябре он будет окончательно согласован и вступит в силу.

Штраф за отсутствие ТО

Еще один штраф, который может появиться уже в сентябре, связан с техническим обслуживанием автомобилей. В статью 12.15 КоАП вскоре должен быть добавлен штраф в 2000 рублей за управление автомобилем, который не прошел ТО. В данный момент это предложение находится на уровне законопроекта, но оно уже поддержано основными заинтересованными ведомствами.

Стоит отметить, что в будущем предполагается фиксация автомобилей не прошедших ТО путем работы камер дорожного движения, после того как технология будет протестирована на ОСАГО.