Найти в Дзене
Societé Turbo

Советский Corvette

Хади-2 и его создатели.
Хади-2 и его создатели.

Советская промышленность не баловала население спортивными автомобилями. Но это не означало, что машины такого типа были не нужны и никого не интересовали. Спортивные автомобили, официально считавшиеся излишеством, неизменно притягивали внимание и вызывали ощущение чего-то особенно пикантного и запретного. Пустующую нишу как могли заполняли самодельщики, кроме того периодически появлялись экспериментальные автомобили спортивного типа.

Небольшая заметка в майском номере 1962 года в журнале За Рулём рассказывает об одной из таких машин.

Перед вами (на фото) микролитражный двухместный автомобиль ХАДИ-2. Он спроектирован и построен студенческим конструкторским бюро (СКБ) при кафедре автомобилей и двигателей Харьковского автомобильно-дорожного института. Руководил работой студентов механик кафедры - мастер спорта В.К.Никитин.
Хади-2 - спортивно-туристский автомобиль. Конструкция его выполнена на базе узлов и агреггатов серийных автомобилей и мотоциклов. Двигатель и сцепление типа М-72. Коробка передач, передний и задний мосты, рулевое управление взяты с автомобиля "Москвич-407".
Конструктив автомобиля - рама + стандартные узлы + лёгкий кузов из стеклопластика
Конструктив автомобиля - рама + стандартные узлы + лёгкий кузов из стеклопластика

Конечно, кроме сугубо эстетических целей, выбор спортивного автомобиля в качестве образца проектирования для группы студентов имеет еще и практический смысл. Машина, построенная по принципу: рама + агрегаты стандартных автомобилей и мотоциклов + легкий стеклопластиковый кузов - крыша - двери является наиболее простой в реализации и эффектной в части внешнего вида.

При изготовлении кузова была предварительно выполнена гипсовая модель в натуральную величину автомобиля. Поверхность ее после тщательной отделки покрыли тонким слоем парафина. Потом приступили к многослойной (10 слоев) оклейке модели стеклотканью с помощью эпоксидной смолы...Рама автомобиля сделана из эллиптических сварных труб.

Тактически важным (для обучения студентов) было и то, что на тот момент изготовление кузова из стеклопластика считалось очень свежей и прогрессивная технологией, не так давно опробованная на Chevrolet Corvette. Так что руководитель рабочей группы выбрал на 100% правильное направление, решив несколько задач одновременно.

Да и автомобиль получился красивый!

Технические характеристики ХАДИ-2

Мотор: оппозитный четырёхтактный двигатель М-72
Количество цилиндров: 2
Размеры цилиндра (mm): 58х65
Рабочий объем см3: 746
Степень сжатия: 7.4:1
Максимальная мощность: 22 л.с. при 4500 об/мин
Количество скоростей: 4
Размеры (mm): 4180*1630*1050
База (mm): 2240
Объём бака (л): 12
Колёса: 3.25 x 12“
Передняя подвеска: рычажная вилка
Задняя подвеска: балансирная с качающимися полуосями
Ход передней подвески (mm): 100
Ход задней подвески (mm): 100
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Сухая масса (кг): 500
Максимальная скорость (км/ч): 100
Контрольный расход топлива (л/100км): 7

ХАДИ-2 прошёл все необходимые проверки и был поставлен на учёт
ХАДИ-2 прошёл все необходимые проверки и был поставлен на учёт

Авто
5,66 млн интересуются