В Крыму мы не в первый раз. Если честно, даже со счета сбился сколько раз там были. Может семь, а может восемь. Видели практически весь полуостров. Объехали восточную часть в районе Керчи, мазались грязью в Чокракском озере, загорали на измолотой ракушке вблизи Опука, забирались в горы в районе Ялты, ползали по пещерным городам, бывали в Ханском дворце, гуляли по Севастополю, купались в Азовском и Черном морях в разных местах, посещали львов и тигров в зоопарке Тайган, и даже с материка на полуостров заезжали по Арабатской стрелке, после чего у виска нам крутили даже местные экстремалы. Короче говоря, видели восточный, южный, северный и центральный Крым. А вот западная часть Крыма для нас оставалась загадкой. Поэтому, в этот раз, мы и решили во что бы то ни стало, познакомиться с этой частью Крыма. Обязательным для посещения, при любой погоде, мы определили полуостров (мыс) Тарханкут - самую западную часть полуострова Крым.
Первые три дня, после того как мы прибыли в Орловку (об этом я рассказывал в третьей части своего повествования), решили отойти от дороги и посвятить все время отдыху - пляж, купание, загорание, постройке песочных замков. Ну а в самую жару, нахождению в гостевом доме. А вот на четвертый день отправились на Тарханкут.
ТАРХАНКУТ - ОЧЕНЬ КРУТ!
Мыс Тарханкут находится в районе поселка Оленевка. От Орловки (район Севастополя) до Оленевки около 200 километров асфальтированной дороги, а дальше еще около 5 км. каменистой грунтовки до самой КРАСОТЫ. Добирались мы до Оленевки около 3,5 часов. Дорога лежала через Саки, Евпаторию и пгт Черноморское. От Черноморского мы ушли на Оленевку, а там ориентировались на Дельфинарий. От Оленевки до Дельфинария, который расположен на мысе Большой Атлеш, начинается грунтово-каменистая дорога. Те кто сильно переживают за свой автомобиль дальше не едут, разворачиваются. Те кто за автомобиль переживает, но сильно хотят полюбоваться красивейшим местом западного Крыма, передвигаются тут со скоростью 5 км/ч. Пока мы ехали, а мы на своей Митсубе уверено держали скорость 15-20 км/ч, меня интересовал вопрос, кто сюда, по такой дороге, едет ради дельфинария?)))
Ради красот, что мы там увидели, ехать туда можно. Но ради дельфинария, где пришлось бы заплатить за представление 650 рублей с человека, я бы ни за что туда не поехал. Не поехал бы даже если б заплатили мне.
Природа с помощью ветра и воды сотворила на побережье полуострова Тарханкут неописуемые рисунки.
Белые скалы, достигающие местами высоты 60 метров, настолько завораживают, что разглядывая их можно остаться там навсегда. Эти места для съемок своих фильмов выбирали режиссеры "Пиратов ХХ века" и "Ихтиандра". Тут множество небольших гротов и больших пещер, в которые можно попасть лишь проплыв под водой. Тут есть скальные арки и даже стометровый туннель в скале, который сотворила природа. Среди молодежи, особенно среди влюбленных пар, популярна Чаша любви.
Чаша любви это почти круглый природный бассейн у самого берега.
Он окружен скалами, но при этом заполнен морской водой, которая поступает через подземный туннель. По этому тоннелю плавал Ихтиандр в киноленте «Человек-амфибия».
Эти места очень популярны у любителей подводного плавания. Под водой там просто какой-то космос. Мне удалось немного поплавать в маске около одного из безопасных подходов к воде. Описать, что я увидел, я просто не могу. Могу лишь сказать, что медузы, когда за ними наблюдаешь под водой, выглядят совершенно иначе.
Они очень красивы (когда я их вижу находясь над водой, я к ним отношусь брезгливо), их движения завораживают, влюбляют в себя.
Все эти танцы происходят на фоне обломков от белых скал Тарханкута упавших в воду и погрузившихся не менее, чем на 15 метров, на фоне небольших зеленоватых водорослей выросших все на тех же белых скалах уходящих под воду, на фоне прозрачной морской воды освещаемой лучами жаркого крымского солнца. Очень красиво. Очень хочется вернуться туда и понырять там уже с профессиональным оборудованием. Думаю в будущем мы всей семьей это обязательно проделаем.
Если соберетесь в Крым, вбейте в свой список мест обязательных для посещения мыс Тарханкут.
В обратную дорогу мы отправились немного другим маршрутом. В поселке Красносельское мы повернули не на Черноморское, откуда приехали несколькими часами ранее, а на Марьино. Решили в обратную сторону посмотреть как живут поселки вдоль моря в этой стороне. Сложилось впечатление, что туристы в эти места не доезжают. Предложений со сдачей жилья крайне мало. Стоящие на побережье поселки Марьино и Окуневка, которые нам попались по дороге, больше напомнили обычные поселки, которые нам встречались по дороге в Крым, но ни как не место туристического паломничества. И если это так, то скорее это их преимущество, нежели недостаток. Лично мне сразу захотелось там остановиться на несколько дней, чтобы насладиться морем без людской суеты.
ВСТРЕЧА!
Кстати, гуляя по Тарханкуту произошел забавный случай, мы там встретили наших земляков, которые тоже путешествуют по Крыму на автомобиле. Хоть мы и не пообщались, но эта встреча добавила к поездке на Тарханкут теплых воспоминаний. Всегда приятно встретить земляков, особенно случайно, за несколько тысяч километров от дома. А встретили мы верхнепышминского фотографа @id75283653 (Валерия Павлова). Он со своей семьей решил объехать весь Крым за раз. Возможно он потом расскажет о своем путешествии.
ДОРОГИ.
Наш путь, как я писал выше, лежал из Орловки через Саки, Евпаторию и пгт Черноморское. Первую часть пути, от Орловки до поворота на Николаевку я уже оценивал на двоечку. А вот после поворота на Саки дорога ничего такая, твердую троечку заслужила. Местами есть подплавленный асфальт.
От города Саки до Евпатории хорошая и широкая трасса вдоль моря (на обратном пути мы там покупались). Можно поставить четыре.
От Евпатории до Черноморского встречаются воздушные ямы. Но главное без ям. Ближе к Черноморскому дорога становится чуть лучше. Мы оценили этот участок дороги на троечку с небольшим плюсом. После Черноморского до Оленевки дорога становится хуже, есть даже ямки. Оцениваем на тройку с минусом.
Ту часть дороги, которая ведет с Оленевки к самым красотам, мы оценивать не будем. Потому как лучше бы там асфальт никогда и не клали. Может меньше туристов будет, а следовательно территория будет меньше захламляться.
Дорога от Красносельского до трассы Черноморское-Евпатория через Марьино и Окуневку граничит между двоечкой и троечкой с минусом. Встречаются ямки, неровности. Но там красиво. За счет красивого вида, можно ставить твердую тройку этому участку дороги. Но асфальтовое покрытие там не очень.
БОНУС.
Перед Евпаторией, когда наш автомобиль двигался в сторону Тарханкута, мы обнаружили озеро с огромным количеством лебедей. Как позже выяснили, озеро называется Сасык-Сиваш.
В посещении этого места есть свои тонкости. Если вдруг вы решите посетить это место, когда будете направляться на автомобиле со стороны Евпатории, то вас наверняка от туда прогонят ребята из местного ГИБДД. Там стоит знак - остановка запрещена и экипаж госавтоинспекторов строго следит, чтобы автомобилисты исполняли ПДД.
Останавливающихся автомобилистов они не штрафуют, а вежливо просят покинуть место нарушения. Мы поступили следующим образом. Остановились около озера, когда двигались в сторону Евпатории. Напротив места, где самое большое скопление лебедей, есть что-то типа стоянки, машин на 20. Нашу Митсубу мы поставили там. Но в этом случае возникла другая проблема, перейти дорогу. Автомобильный трафик в этом месте очень загруженный. Перейти дорогу крайне тяжело. Если бы не Сергей, водитель второго верхнепышминского автомобиля, который в этот день путешествовал с нами, не знаю, смогли бы там вообще перейти)))) Он подошел к дороге и своей могучей рукой остановил движение по левую руку, а затем и по правую руку. Когда возвращались обратно, он проделал тоже самое. Делать так опасно, поэтому не рекомендую повторять данный трюк.
А вообще местным властям не мешает придумать там что-то удобное для туристов, чтобы не держать в этом месте постоянно ребят из ГИБДД и не подвергать опасности жизни туристов, когда они перебираются через дорогу.
АЗС.
На обратном пути заехали на АЗС в городе Саки. Вновь выбрали Атан. Цена бензина не поменялась - 46.27. Кстати, заправлялись по карте "Кольцо Урала" (МИР). Безнал на заправках работает нормально.
Цены в кафе.
На обратном пути поели в кафе на въезде в Оленевку. Поели на 1200. Взяли два первых блюда, три вторых блюда, четыре компота, три сырочка, бутылку фанты 0,5, мороженку из Кореновки. Посчитали что дороговато. Но было вкусно.
Еще хотели зайти в кафе на мысе Большой Атлеш (на фото каменная арка с церковью наверху). Охранник на входе отговорил. Сказал, что цены в 2-3 раза дороже, чем в поселке.
Кстати, за вход на Большой Атлеш нужно заплатить. Сколько не узнал. Но охранник, который нам сообщил про дороговизну в кафе, как раз и стоит на входе, чтобы не пропускать безбилетников. Но если вы скажите, что пошли в кафе, то вход будет бесплатным. Правда на выходе охраннику нужно будет показать чек из кафе
Прогулка на катере, вдоль побережья Тарханкута, 500 рублей с человека.
ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ПОБОЛЬШЕ ВОДЫ.
Если отправитесь на Тарханкут, особенно в жаркую погоду, возьмите с собой побольше питьевой воды и немного перекуса. Это поможет Вам подольше находится в этом месте и сэкономить денежные средства.
Уххх! Что-то много букв получилось. Остальное тогда в следующем посте.
-----------------—
Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.
Если что, мы в инстаграм - https://www.instagram.com/spart68.
Наши путешествия по УРАЛУ тут - КАНАЛ "КОЛЕСИМ ПО УРАЛУ" НА ЮТУБ.
Предыдущие части нашего путешествия.