1) Ход истории не терпит пробелов: претендуя на определённое место, ты должен быть морально готов реализовать конкретную миссию вместо кого-то. Точно также, покидая то или иное место, ты должен быть уверен в том, что после тебя там будут работать люди не хуже, чем ты сам.
2) Ты хочешь что-то взять у более опытного человека, а что ты можешь дать ему взамен? Может быть, логичнее самому стать более опытным и ни от кого не зависеть?
3) Просто узнать правду – этого мало. Надо ещё понимать и чувствовать, как с этой правдой жить дальше. Кроме того, не следует забывать, что бывает правда, которая актуальна только здесь и сейчас, и на которую можно повлиять (переменчивые эмоциональные состояния, смена иерархии ценностей и т.д.), а бывает правда, которую не изменить (факты прошлого, суть, натура человека …). Во втором случае мы способны изменить только наше отношение к ней, а её саму мы уже не изменим. Главное – понять: если мы ещё живы, то, значит, шансы стать счастливыми у нас всё ещё есть …
4) Кто не привык прошибать стены препятствий на своём пути сам, тот так и будет всю жизнь подмазываться к другим. Самодостаточность человека определяется его духовной (а через это – и любой другой) независимостью, а не тягой к тому, чтобы заводить десятки «друзей», что называется, на все случаи жизни. Сто друзей бывают только в поговорках, но вам могут встретиться сто людей, которые, уважая вас и ваш внутренний стержень, помогут лучше и искреннее, чем те, кто привык называть себя друзьями.
5) Преданность и дружба – это по функциональности то же самое, что галоши и валенки. В валенках можно какое-то время ходить по снегу, но впоследствии они всё равно начинают промокать без галош; галоши без валенок зимой – вообще малоприменимы и могут привести к переохлаждению организма. Одно дополняет, но не исключает, другое.
6) В делах житейских очень многое значит правильный (= полезный) угол преломления, смещение плоскости ситуации, смысла … Следует восходить от простого примера с деревянным карандашом: если мы правильно, без сильного нажима, его точим, то грифель становится длинным и не ломается. Если нервно нажимаем, то грифель ломается, и приходится делать лишние затраты в связи с дополнительной заточкой. Во-первых, нужно выбрать хороший карандаш (или объект социокультуры); во-вторых, научиться правильно его точить, спокойно, без лишних эмоций и со знанием дела, отыскивать нужный угол воздействия на него.
7) Смелость и бесстрашие должны служить Жизни, а не фатализму. Гуманисты (те, которые отличались рассудительностью в их числе) были ближе к Истине, чем сумасбродные представители самурайской среды.
8) Современный девиз «Бери от жизни всё!» разумно заменить девизом «Бери от Жизни то, что нужно именно ТЕБЕ!», ибо только потребности ТВОЕЙ души являются мерилом ТВОЕЙ Судьбы.
9) Очень часто субъективная ненависть порождается объективными обстоятельствами. Однако, не стоит забывать о том, что за объективные обстоятельства ответят те, кто их создал, а за свою ненависть придётся отвечать вам и только вам. Помните о том, что для соблюдения здоровья важна не только физическая, но и морально-нравственная чистота.
10) Хотелось бы называть медицинские науки в качестве одного из видов наук естественных, но сейчас мы уже не имеем на это морального права, ибо современные прозападные медикаменты не столько лечат человека и возвращают его к исходной гармонии с Природой, сколько, наоборот, уводят от неё всё дальше, пичкая его искусственными химикатами.
11) Если вы серьёзно занимаетесь СВОИМ делом, то вас будут уважать представители и других профессий (даже если они не очень хорошо понимают смысл вашей собственной!). Можно экспериментировать с выбором специальности, но не с серьёзностью своих намерений. На Востоке есть поверье, что Мастер, овладевший Принципом, Ключом одного Дела, легко сможет при желании овладеть и любым другим его видом. Отечественная поговорка «взялся за гуж – не говори, что не дюж» тоже нацеливает нас на исчерпывающее изучение того, что мы выбрали в качестве приоритета своей деятельности.
2010-2012
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев