Вечеринка, красивые девушки и море алкоголя. Пару минут назад Джон болтал с симпатичной незнакомкой, а сейчас какой-то парень затирает ему про кунилингус йодлем. Кажется, он говорит, что знает, где проходит вечеринка получше.
Один бар, второй, третий, парк аттракционов. Бокалы с напитками сменяют друг друга. Новое место - новая порция. А потом случается один из тех моментов, что делят жизнь на “до” и “после” - пьяное вождение приводит к аварии. И если его попутчик отделывается парой ушибов, то Джону Каллахану уготовлена куда более сложная судьба - красавец, чемпион по десятиборью, он проснется парализованным инвалидом, которому предстоит свыкнуться с тем, что тело больше не принадлежит ему, и, не смотря ни на что, стать одним из лучших карикатуристов Америки.
История Джона Каллахана продиралась на большие экраны больше 20 лет. Еще в 90-ые Гас Ван Сент (режиссер таких картин как “Умница Уилл Хантинг” и “Мой личный штат Айдахо”) планировал экранизировать мемуары художника с Робином Уильямсом в титульной роли. Главный герой истории умер в 2010-ом. В 2014-ом не стало актера, с которым хотел работать режиссер. В 2018-ом режиссер все же выпускает в свет столь долго вынашиваемый фильм, а основные роли исполняет актерский состав из Хоакина Феникса, Руни Мары, Джоны Хилла, Джека Блека и даже Удо Кира.
Проблемы с алкоголем, любовь к женщинам, яркая антисоциальность всех действий - он был обычным прожигателем жизни, которого еще в детстве бросила мать, а он не стеснялся искать избавления от своей горечи на дне бутылки. Его нельзя было назвать приятным человеком. Жизнь давалась ему настолько легко, что он абсолютно не ценил то, что имел. Но авария, в которую он угодил, кардинально изменила его взгляды на жизнь. Как и все, кому приходится принимать неизбежное, Джон проходит через пять стадий о которых писал Кюблер-Росс: отрицание, злость, торг, депрессию и принятие. И где-то между очередной бутылкой и очередными мольбами то к Дьяволу, то к богу в его жизни начинают появляться самые важные люди: партнеры по группе “Анонимных алкоголиков”, их яркий лидер Донни, и прелестная шведка Анну. Так начинается путь от озлобленного на весь мир инвалида до одного из ярчайших сатириков, печатавшегося в “The New Yorker Magazine” и “Penthouse”.
Новый фильм Гаса Ван Сента поражает своей размеренностью, умело расставленными акцентами и яркими образами. Поднимая вопрос алкоголизма, он умудряется не драматизировать и не романтизировать его, а проблема лишений и несправедливости человеческой судьбы здесь не выглядит избитой. Грамотно дирижируя доступными средствами, режиссер то облачает Джонну Хилла в потрясающий драматический образ, то в очередной раз демонстрирует фантастический талант Хоакина Феникса - актер мастерски входит в образ инфантильного мальчишки, которому лишь предстоить стать мужчиной.
Нить сюжета проводит зрителя по четко выверенному маршруту и отлично передает все душевные страдания главного героя. Вместе с Джоном вы разделите и подростковый гнев на весь мир, который почему-то обязан главному герою, и радость от публикации первых карикатур в местной студенческой газете. Сквозь призму флэшбэков, собраний “Анонимных алкоголиков” и ежедневной борьбы с внутренними демонами нас подводят к главной идее фильма: инвалидность - не приговор. И даже то, что на первый взгляд кажется ужасной несправедливостью, в итоге может сделать вас счастливее, чем вы были когда либо. Нужно лишь сражаться за свое счастье.
Не смотря на, казалось бы, не самый веселый сюжет - это очень жизнеутверждающая картина. Как и от ранних работ режиссера, от нее буквально веет теплом и надеждой. Несмотря на огромные проблемы практически у каждого персонажа - все они переносят их с завидной стойкостью и улыбкой, не только поддерживая друг друга, но и заражая оптимизмом зрителя. На примере параллелей с Декстером - водителем, который вел машину в тот злополучный вечер аварии - мы видим, что жизнь непредсказуема. Возможно, в тот момент, когда ты лишился чего-то привычного, ты обрел гораздо большее и куда более важное.
“Не волнуйся, он далеко не уйдет” - это ода сильным людям, которые живут вокруг нас. Они не супергерои, но каждый день совершают подвиги, сражаясь со своими проблемами и комплексами. И не позволяя им победить. Гас Ван Сент открыто проповедует оптимизм и призывает зрителя не опускать руки: даже если ты не можешь больше бегать, или ты толстушка-алкоголичка с раком сердца - это не повод ставить на себе крест. И в итоге ему очень хочется верить: не потому что Хоакин Феникс флиртующий с красоткой Руни Марой отличный пример, нет.
Просто очень хочется.
Автор - Юрий Солошенко
Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВК и Telegram.