Найти тему
Dr.Арктикус

Мост в Арктику обойдется дешевле Крыма: объявлен бюджет новых ледоколов

Перед Россией стоит масштабная задача – развитие Северного морского пути и увеличение его грузооборота до 80 млн. тонн в год. Причем добиться этого необходимо не за счет роста внутреннего товарооборота, а за счет превращения СМП в международную транспортную артерию между Востоком и Западом.

Минэкономразвития подготовило проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года. Северный морской путь и строительство перспективных ледоколов, в том числе всесезонных, занимает в нем особое место.

Основным, конечно же, является реализуемый Росатомом проект ледоколов нового поколения 22220, тип «Арктика». Закладка первого корабля серии состоялась на Балтийском заводе еще 26 мая 2015 года. Его стоимость составит порядка 47 млрд. рублей. Еще два ледокола этого проекта – «Сибирь» и «Урал», по словам бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина, будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 году.

-2

Уже долгое время обсуждается возможный к реализации проект всесезонного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 метров. Стоимость судна может составить 70 млрд. рублей окончательное решение о его строительстве может быть принято на Восточном экономическом форуме в сентябре.

Общий бюджет инвестиций в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 года может составить свыше 160 млрд. рублей. Что, конечно, несколько меньше чем 230 млрд, потраченных на мост в Крым. Но можно не сомневаться, что «мост в Арктику» этого стоит. Тем более, что строительство нового ледокольного флота планируется финансировать в том числе и за счет внебюджетных средств.

Подписывайтесь, ставьте лайк и следите за судьбой Арктики вместе со мной! С уважением, Dr.Арктикус.