Найти тему

Английский с пеленок может принести вред

В последние годы стало очень модно учить малышей иностранному языку, а иногда и не одному. Английский с пеленок, китайский – с двух. Родители уверены, что тем самым помогают ребенку развиваться, и открывают дорогу в будущем.

Я сама выросла в семье, где родные знали по 2-3 языка, переводили, свободно читали Шекспира в оригинале. Поэтому когда у меня родился сын, задумалась, может быть, стоит найти носителя английского и лет с 3-х учить ребенка иностранному. Естественно, в игровой форме, никакой зубрежки. Но в 3 года у сына обнаружились логопедические проблемы. И логопед запретил нам изучать иностранный до тех пор пока у ребенка не закрепятся звуки родной речи. А потом мне повезло пообщаться с известным физиологом Марьяной Безруких, которая рассказала, что целенаправленное изучение иностранного должно начинаться только тогда, когда у ребенка сформирована родная речь.

Это означает, что у ребенка должен быть хороший словарный запас (в 4-5 лет более 3 тысяч слов); грамматически правильный строй предложения, когда ребенок говорит развернутыми предложениями.

Кроме того, ребенок должен уметь задавать вопросы и отвечать на них. А также уметь рассказывать о событиях, явлениях, ситуациях, пересказывать содержание простой сказки или мультфильма.

Почему это важно? Потому что в противном случае формирование родной речи будет тормозиться. В результате и английский ребенок выучит весьма посредственно, и сверстники его быстро нагонят в 3-4 классе. Но главное – родная речь станет беднее, чем могла бы быть.

-2

Здесь важно отметить, что мы говорим именно о занятиях, а не погружении ребенка в двуязычную среду. Например, когда у ребенка мама – русская, а папа иностранец, или когда семья переезжает в другую страну, то двуязычие совершенно естественно. И у детей-билингвов процесс освоения двух языков протекает абсолютно гармонично. А ведь в воспитании и обучении гармония – это самый главный критерий. Поэтому не стоит торопить события, и переживать, что вы что-то упустите.

А если очень хотите давать иностранный с раннего возраста, то создайте дома атмосферу двуязычия. Для этого кто-то из взрослых должен говорить с детьми на родном языке, а другой – всегда на иностранном, как это происходит в смешанных семьях. Такой вариант действительно эффективный и полезный для всех.

Ведь тогда и взрослые включаются в процесс, и все сложности преодолевают сообща. А это не только помогает выучить иностранный язык, но и объединяет семью!