До конца сезона остается всего четыре этапа, и журналисты в сервис-парке постепенно начинают донимать не обремененных контрактами пилотов расспросами об их планах на будущее.
Представители французской AUTOhebdo, подробно и не в первый уже раз допросив еще не определившегося с решением Себастьена Ожье, зашли с другой стороны. В ходе немецкого этапа в поле их зрения угодил знаменитый «делатель чемпионов» Тимо Йоухки.
В коротком блиц-интервью антрепренер, «на совести» которого карьеры легендарных Юхи Канккунена и Томми Мякинена, изложил своё видение обстановки в чемпионате и даже выдал скромный прогноз…
Тимо, как оценивает текущую ситуацию на рынке пилотов опытный менеджер?
Тимо Йоухки: Должен сказать, что такого изобилия доступных пилотов в чемпионате мира не наблюдалось с начала 2000-х. С другой стороны, список потенциальных победителей ограничивается Ожье, Невиллем и Тянаком. Дальше у нас чрезвычайно опытный Латвала, многообещающие ребята вроде Лаппи или Сунинена — ну и другие. Выбор богатый, командам еще придется поломать голову над предпочтительной стратегией.
В принципе, большого числа переходов я бы не ожидал. Так, один или два — включая Себастьена. Лично я вообще считаю непостижимым то, что он всё еще не в Citroën. Завершить карьеру, выиграв титул в составе французской команды, — это же отличная история, даже если жена против! Ну, возможно, свою роль здесь сыграл финансовый аспект.
Будь я его агентом (Себастьен ведет свои дела самостоятельно, не полагаясь на услуги менеджеров), я бы посоветовал ему уходить в этом году в Citroën. У этой команды серьезные проблемы, но с ним они могли бы снова стать чемпионами. По этой же причине в Hyundai будут до последнего держаться за Тьерри Невилля.
А что насчет будущего ваших пилотов? Чего следует ожидать?
Тимо Йоухки: Возможно, Яри-Матти сменит команду. Делать это ему вовсе не обязательно, но я общался с представителями разных коллективов, и у нас есть кое-какие возможности.
Теему Сунинен получит программу выступлений на следующий год. У нас уже есть устная договоренность с одной из команд. С какой? Этого я вам пока сказать не могу.
Что же до Калле Рованперы, то у него трехлетний контракт со Škoda — и это отличные условия для его обучения. Спустя два года он может оставить команду — если появится стоящее предложение. На текущий момент наилучшие для него варианты — места в Hyundai или Toyota.