Найти тему

Использование метафор в публичных выступлениях

Оглавление

Метафора - самый известный всем движок (как мне кажется). Когда мы иносказательно объявляем наш продукт (ситуацию, что-либо еще) каким-то другим, известным залу.

Есть так же аналогия. Есть эпитет. Все это я прикладываю к одному движку. Короткий пример:

  • Луна, словно сыр - аналогия
  • Сырная луна - эпитет
  • Ночью на небе висит кусочек сыра - метафора

Как по мне - в ораторском искусстве важны не термины. Важно, что это, по факту использования, один и тот же прием. Просто метафора сильнее, чем эпитет. А эпитет сильнее, чем аналогия.

Что нужно знать о движке, для понимания сути.

1. Чем сильнее метафора - тем большее она оказывает воздействия на ваших зрителей.

2. Придумывайте интересные метафоры. Чем неожиданнее они будут, тем лучше запомнятся.

3. Не используйте метафоры, которые являются моветоном. "Плеваться желчью", "Писаться кипятком" и прочая избитая дрянь. Такие метафоры действуют негативно на аудиторию

Зачем нужен этот прием:

1. Call-2-action.

Хорошая метафора призывает к действию.

2. Ценность.

Метафора поднимает ценность вашей идеи. Оживляют интерес аудитории, чтобы увидеть старое по-новому. Даже студенты, которые думают, что наука скучна, могут пересмотреть свое мнение. Если они думают, что те, кто изучал астрономию, «подглядывают в замочную скважину вечности».

3. Продажа.

Намного легче продать “Украшения для ваших цветов” , чем “Вазы для цветов”.

Более конкретный пример. Когда Kodak изобрели камеру, технология была настолько новой и отличающейся от всего, что знал мир, что можно было бы оценить только камеру, связав новую технологию камеры с чем-то более знакомым. Kodak назвали свою камеру «зеркалом с памятью». Они соединили две разнородные вещи, которые, на самом деле, имеют что-то общее. Пленка камеры - это память, а объектив - зеркало. Свяжите двух известных с неизвестным - камеру - родится метафора.

4. Краски.

Один из важных аспектов метафоры - с помощью сравнения, эпитета и метафоры вы можете рисовать картины в умах ваших зрителей. Они делают более привлекательными и убедительными способы описания. Что означает, что ваша аудитория с большей вероятностью обратит внимание на то, что вы должны сказать.Кроме того, у вас есть шанс сделать смелый стилистический выбор посредством создания творческих сравнений и метафор. Красивое звучание вашей речи еще никто не отменял.

5. Упрощение

Часто метафора помогает донести сложные вещи простыми словами.

Примеры:

Очень хочется побродить по Петербургу, сходить туда, где я жил… А то я таракан в бронированной банке: из резиденции — в Кремль, из Кремля — в резиденцию…
(Владимир Путин)

-

That spirit of discovery is in our DNA. We’re Thomas Edison and the Wright Brothers and George Washington Carver. We’re Grace Hopper and Katherine Johnson and Sally Ride. We’re every immigrant and entrepreneur from Boston to Austin to Silicon Valley racing to shape a better world.
(Барак Обама)

-

Это просто болтовня, которую нечего просто обсуждать. Чушь. Все выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам.
(Владимир Путин)

Нужно ли еще рассказывать о метафорах? Или вам интересны другие движки?

Не забывайте подписаться на мой Дзен канал и поставить лайк!

Чем больше будет подписчиков - тем больше полезных материалов я буду сюда выкладывать