Я, Олег Таран - со-основатель и первый инвестор сети кофеен Ok, Hub. За 4 с небольшим года, мы с партнёром - Никитой Сторожуком, открыли 16 объектов из которых 5 осталось "на плаву". Как это происходило, какие ошибки мы совершали, какие выводы делали, я расскажу в серии историй. Сегодня история номер семнадцать.
На этом конец обнинской истории. И вот, теперь, пришло время рассказать историю про торговый знак Coffee Hub, почему мы его не можем использовать и развиваемся под новым брендом Ok, Hub. Об этом и многом другом уже в следующей истории...
Мда… История с торговым знаком Coffee Hub не только интересная, но и запутанная и очень похожа на детективную. Здесь бы Шерлоку Холмсу впору разбираться, дело не простое - на несколько трубок.
Всё началось с отказа ФИПС в регистрации комбинированного торгового знака Coffee Hub.
Вот как я писал про это в блоге:
“Когда мы придумали название сети Coffee Hub в 2015-м году, поиск в гугле и яндексе не выдавал в результатах действующих игроков с таким названием в России. Только один зарубежный проект. Поэтому для работы в России решили назвать нашу сеть — Coffee Hub. Подали заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного торгового знака Coffee Hub. Её приняли. Мы получили приоритетное право. Стали продавать франшизу. Но, через год с лишним нам из Роспатента пришёл отказ в регистрации. Оказывается, наименование «CoffeeHub КофеХаб» зарегистрировала некая рекламная компания, причём заявитель и патентный поверенный было одно лицо. Регистрация для них произошла в день отказа нам. После, эта рекламная компания перепродала права на знак третьей компании. Она довольно крупная. Сейчас использует его в направлении развития вендингового направления в Москве. Мы встречались. Вели переговоры. Но, к сожалению, ни о чём не договорились… Поэтому! Мы подали на регистрацию новый комбинированный торговый знак.”
Так и было! Наш знак был перехвачен командой проворных и нам осталось довольствоваться кукишем. Мы присели за кофейный стол, заварили кофе и начали рассматривать этот самый кукиш.
Сначала была мысль отыскать владельцев торгового знака Coffee Hub, вступить с ними в переговоры и убедить их дать нам разрешение на регистрацию знака в нашем исполнении.
Никита порылся в интернете и накопал информацию про владельцев. Был сайт. Был телефон. Я набрал директору. Мы переговорили…
Наше предложение звучало примерно так: - давайте объединим проекты под общим брендом Hub. Калужская команда будет заниматься развитием розницы в России под торговым знаком Coffee Hub, а московская - вендинговым бизнесом под торговым знаком Zerno. Используем рычаг закупок и логистики на благо общей экономики.
Предложение было донесено на самый верх и оно показалось интересным. Нас пригласили к руководству.
Всего у нас было 2 встречи. Одна длинная, другая короткая. На первой - длинной встрече, мы детально изложили наш план - создать совместную компанию, 50% получает владелец знака и даёт ресурсы на развитие розницы, 50% получаем мы за реализацию проекта. Но, торговый знак Coffee Hub регистрируем мы сами.
Ответ последовал на второй встрече - нет.
Уже в Калуге мы приняли решение действовать по плану Б - придумать новое наименование и уже его регистрировать.
Вот как я писал об этом в блоге:
“Да, друзья! Мы приняли решение назвать нашу сеть «Ок, Хаб» или “Ok, Hub”. Намеренно не стали уходить от слова ХАБ. Потому что оно уже прижилось среди наших гостей и у нас тоже. Наши гости говорят: — мы в Хабе, окей, давай в Хаб, и т.д. Мы говорим: — люди Хаба… А раз так, то Окей, пусть так и будет. Итак, друзья, встречайте новых нас и новую кофейную сеть — Ok, Hub!”
На этот раз мы не стали делать регистрацию сами, а обратились к московским профессионалам. Прошли предварительную проверку и только после этого запустили процесс регистрации торгового знака Ok, Hub.
Наш комбинированный торговый знак не претерпел значительных изменений. На изображении та же кофейная чашка с импровизированной электрической вилкой для слогана “Подключайся!” в прямом и переносном смысле. Тот же самый шрифт наименования. Только вместо слова Coffee - слово Ok.
История с торговым знаком ещё не закончилась. Мы по прежнему ждём его официальной регистрации. Очень хочется верить, что в этот раз у нас получится.
А пока идёт регистрация торгового знака Ok, Hub, мы придумали ещё один способ масштабирования нашего бизнеса и это не франчайзинг. Но об этом уже в следующей истории...
PS - Другие проекты:
Онлайн-курс "Финансы для начинающего предпринимателя"
Онлайн мастер-класс "Как за месяц создать прибыльный бизнес на мероприятиях?"
Мини онлайн-курс "Как организовать данные в google таблице?"