Во вторник, 21 августа, начал свою работу крупнейший международный военно-технический форум «Армия-2018», проводящийся в этом году в четвертый раз.
Программа форума проходит сразу на трех площадках — в конгрессно — выставочном центре «Патриот», на полигоне «Алабино» и в центре показа авиатехники авиабазы Кубинка.Между всеми кластерами форума курсируют бесплатные автобусы, начинающие свою работу в 9 утра и заканчивающие её через час после закрытия форума.
Первый день проходил в закрытом режиме, однако и в него входил авиационный динамический показ на аэродроме, хотя программа была и проще, чем планируется в открытые дни.Открыли летную программу, начавшуюся после полудня, два самолета Су-57, раньше известные как Т-50. Истребители пятого поколения предстали зрителям в новой серийной окраске. Совершив несколько проходов над аэродромом, они показали имитацию воздушного боя и ряд фигур высшего пилотажа. Надо сказать, что с этого года начинаются серийные поставки этих истребителей в строевые части ВВС России.
После них в воздух поднялся самолет Як-130. Один из наиболее узнаваемых военных самолетов сейчас является в основном учебной машиной для военных летчиков.
В течение времени, разделяющего демонстрационные полеты, гости авиационного кластера могли ознакомиться со статической экспозицией. Часть ее не меняется, например, истребители различных моделей, стоящие вдоль главной аллеи, ведущей от КПП к зрительской зоне. Другая часть, выставленная вдоль рулежной полосы, меняется, так как ее составляют рабочие борта, в обычное время эксплуатирующиеся на Кубинке и других военных аэродромах.
В этом году, кроме привычных вертолетов и самолетов, в экспозиции выставлены и легкие винтовые самолеты, которые наравне с большими реактивными и турбовинтовыми собратьями, используются ВВС.
Например самолет Як-18Т, многоцелевой одновинтовой самолет-низкоплан, совершивший свой первый полет в 1967 году, и сейчас является одним из самых востребованных учебно-тренировочных самолетов как в военной, так и в гражданской авиации. Его новая модификация СМ-2000П, введенная в эксплуатацию с 2006 года, взяла все лучшее от базы Як-18, и объединила это с новейшей авианикой и удобными и современными улучшениями салона и самой конструкции самолета.
Рядом с ним стоит Як-152, новейший поршневой одновинтовой самолет, чьи первичные летные и статические испытания были завершены только в мае этого года.Як-152 разработан по заказу Министерства Обороны как легкий учебно-тренировочный самолет для начальной подготовки и отборочных испытаний летчиков на ранних стадиях обучения. Як-152 имеет полное унифицированное сходство кабины и систем управления с реактивным Як-130, что позволяет курсанту легко переходить от одного типа самолета к другому без необходимости адаптации к новой кабине, а значит, и без лишних временных затрат на освоение нового типа.
Привлекает внимание и вертолет Ми-26 в новом цифровом камуфляже, выделяющийся своими размерами на фоне небольших винтовых самолетов.
Кстати, в первые дни работы форума его борт открыт для посещения, и желающие могут сами оценить объемы крупнейшего в мире серийно выпускаемого вертолета.
Поднялись в небо и звезды любого российского авиапоказа — пилотажная группа «Стрижи». В первый день форума их программа проходила без пиротехнических и дымовых эффектов, но и без этого сложнейший групповой и одиночный пилотаж был не менее восхитительным.
Им на смену в воздух поднялся ярко-красный Як-130 для демонстрации сверхсложного одиночного пилотажа, но его выступление оказалось недолгим. Садился он уже при начавшимся порывистом ветре.
К сожалению, погода не радовала в этот день, и к его середине снова начались дожди. По погодным условиям полеты были отменены.
В среду, 22 августа, погода была куда лучше, и полетам не помешал даже порывистый ветер. В воздух поднялись не только «Стрижи», но и » Русские Витязи», и вертолетная пилотажная группа «Беркуты» на боевых вертолетах Ми-28Н.
Будут представлены в авиационной демонстрационной программе и иностранные гости. С 24 по 26 августа свое мастерство высшего пилотажа будет демонстрировать пилотажная группа из КНР «Первое августа». Пилоты выступят на шести самолетах Chengdu J-10. Это многоцелевые всепогодные истребители четвертого поколения, разработанные китайской авиакомпанией Chengdu Aircraft Industry Group.
Пилоты «Первого Августа» прилетели в Россию еще до начала форума, но до пятницы проводят тренировочные полеты в закрытом режиме.
фото автора
Читать на сайте ИА "CBS MEDIA".