Мой муж очень любит все выбрасывать. Безусловно на 50 процентов он прав. Думаю, особую роль тут играет воспоминание о визите к одной его московской тетушке, когда мы оказались в комнате полностью заполненной стопами хламья. Мало того, он нам навялила с собой в другой город огромную сумку, заполненную старыми газетами, потертой олимпийкой, парой крышек от кастрюль и так далее. Прости, тетушка, но мы восприняли это, как просьбу помочь вынести мусор.
Однако о некоторых несохранившихся в переездах вещах жалеет даже он, осознавая, что некоторый "хлам" имеет ценность и материальную, и душевную. Не духовную, а душевную, я так специально написала.
Например, стоявший в моей старой мастерской сундук с виниловыми пластинками. И в суматохе очень неприятного съезжания утраченный.
Не буду говорить, как жаль. До сих пор. Кроме всего прочего еще и потому, что многие появлялись в этой коллекции не так просто. Сейчас непонятно, как можно было месяцами и годами искать понравившуюся музыку или исполнителя. Сейчас просто набираешь в поисковике и вуаля.
Но тогда, пока в твоей жизни не появлялись определенные меломанские знакомства, твоими вкусами управляла фирма "Мелодия":)
У меня дома были даже очень старые пластинки, те, которые любила слушать моя бабушка. Например "Сильва" Кальмана. О, это непередаваемое переполненное апломбом оперное: "- Сильва? - Эдвин?"
Я разыгрывала под скрип пластинки, как под фонограмму всю эту венскую историю.
Еще была маленькая пластиночка фокстротов в пожелтевшей бумажной обложке. Я протанцовывала ее всю, придумывая постановки танца на каждую композицию. Помню, был танец со старушкой, сперва приходящей с клюкой, а потом бурно отплясывающей. И, конечно, особенно помнится фокстрот "Три поросенка".
Боооже, когда я была подростком у меня было почти полное собрание Высоцкого. Но это нормально, но в моей коллекции была в основном попса. У меня были Вайкуле, Пугачева с каким-то шведом, что ли: Привьет, Алла. Что. слючилось. Телефон твой в который раз молчит. А письем ты не пишешь. У меня были итальянцы. Ну, не сколько не стыжусь итальянцев - у них всегда были и голосины и музыка. Пиколо, пиколо, пиколо аморе. Пикало, пикало, пикало о море. Естественно, Сандра. Хин оф де найтч. Сразу танцевать охота, как вспомнишь. И, как ни стыдно, но да Модерн Толкинг и Ласковый май, Женя Белоусов.
Правда, еще было Браво, Капура, Цой и Наутилус.
Прямо скажем, я была всеядна. Наверное, юность и должна быть всеядна. Всего хлебнуть, всего понадкусывать, на все смотреть широко раскрытыми глазами. Наполняться и наполняться. Лишнее все равно не задержится, выплеснется через край. Задержится свое: свои строки, свои мелодии, свои люди, свои взгляды.
Не полуается хранить стопы старых пластинок, но натыкаясь вдруг в толпе звуков на знакомые из тех времен, ты словно встречаешь старого друга, и словно встречаешь себя.
Еще немного воспоминаний о реалиях детства-юности 70-80-90х
Если мои истории вам понравились, приглашаю подписаться на мой канал)