По итогам саммита АТЭС, прошедшего в 2012 году во Владивостоке, городу в наследство досталось множество проблем. Это и университет, перенесенный с материка на остров, в результате студентам стало проблематично добираться до места учебы. Это и гостиницы Хайятт, который не могут достроить долгие годы. Это и микрорайон Снеговая падь, построенный в экологически опасном месте и в результате пришлось закрывать мусоросжигательный завод, стоящий неподалеку.
Проблемы Второй речки из той же оперы - они начались в 2012 году, когда Путину кто-то из гостей саммита АТЭС во Владивостоке задал вопрос насчёт рыбного рынка в городе, а он не смог на него ответить. Тогда президент поручил полпреду по ДВО Трутневу заняться этим вопросом.
Юрий Петрович озадачил краевые и городские власти, в кратчайшие сроки был найден идеальный вариант для рыбного рынка - рыбокомбинат на Татарской, 1.
В 2013 году владелец рыбокомбината изъявил желание разместить рыбный рынок на своей территории.
Но у этого места был один минус - оно непафосное, да и прилегающее побережье в заброшенном состоянии, а дорога убитая. Иностранных гостей сюда вести нельзя, а именно под них проект и задумывался.
Тогда под рыбный рынок было найдено другое место - в районе Корабельной набережной, (но это отдельная история).
Однако владельцы рыбокомбината уже загорелись этой идеей и предложили построить его за свой счёт на побережье Второй речки, на существующем пляже. Под эти цели побережье перевели в 2014 году из зоны рекреации Р-1 в зону общественно-деловой застройки ОД-2, а владелец рыбокомбината предоставил проект рыбного рынка и благоустройства прилегающей территории.
В этот период посадили Пушкарёва, в городе началась чехарда с часто меняющимися ИО мэра, по сути - безвластие.
В 2016 году ИО мэра Владивостока Константином Лободой и начальником отдела градостроительства Аллой Шестеряковой был подписан с многочисленными нарушениями договор аренды между администрацией города и ООО “ДВ-комбинат” на строительство на арендуемой последними территории ЖД путей от станции Вторая речка до рыбокомбината и складов на побережье, в непосредственной близости от берега моря. Часть побережья, прилегающую у устью Второй речки, мэрия отдала под выгрузку снега с городских улиц.
На арендуемой территории ООО “ДВ-КОМБИНАТ” стал складировать контейнеры, т.к. прокуратура опротестовала строительство складов. Выгрузку снега на побережье прокуратура тоже запретила,
Однако, в 2018 году арендатор побережья, уже от другой своей компании продавил всё-таки разрешение на строительство ЖД путей от станции к рыбокомбинату, апеллируя к Трутневу и в настоящее время начата отсыпка грунта под ЖД пути. Роспотребнадзор признал это нарушением Водного кодекса в части использования 500 метровой береговой линии моря и назначил арендатору штраф за административное правонарушение.
Примечательно, что мэр Владивостока Виталий Веркеенко, с его слов, за отмену договора на аренду под склады и ЖД пути, с целью восстановления здесь пляжной зоны, однако решение вопроса вне его полномочий, находится на федеральном уровне.