Найти в Дзене
deadpool-2.ru

Интервью Ретта Риза и Пола Верника о DeadPool

Если Вы хоть немного фанатеете по болтливому наемнику в красном трико, то это интервью - must have, который, к тому же, откроет для Вам много нового. Приятного просмотра, мы очень старались с переводом!

Первый “Дэдпул” удивлял аудиторию сочетанием рейтинга R с любовной историей. Вы же, парни, движетесь немного в другом направлении. Хотелось бы всё-таки спросить у вас, почему в этот раз вы сохранили элементы семейности?

Верник: Ну, как ты и сказал, первый фильм был любовной историей, и нам хотелось сохранить в этот раз эмоциональную основу картины. Мы подумали, что подходящим новым витком как раз станет создание семьи, и так оно и вышло: у Дэдпула отнято всё, что он любил, он остаётся в самом начале фильма с пустотой в душе и просто пытается найти свой путь в мире, и, в конце концов, именно погоня за спасением ребёнка приводит его к семье – к тому, чего он не всегда сознательно хотел, но в чём всегда нуждался.

Риз: Да, и всегда говорят, что, чтобы решить такую задачку, иногда нужно возвратиться в самое начало. Что касается нас, мы знали, что хотим завершить фильм объединением Дэдпула с его новой “Силой Икс”, с этой неблагополучной семьёй, и мы тоже вернулись оттуда в самое начало и попытались хорошенько разобраться, как можно сделать так, чтобы его целью стало обретение семьи, чтобы он хотел иметь семью. Так мы и получили тему, цементирующую весь фильм.

До этого мы как-то говорили про любимых Людей Икс, и мой выбор был не самым очевидным – Скотт Саммерс. Вопрос к вам, парни: Кейбл, будучи сыном Скотта, определённо с ними связан, в какую же сторону вы бы хотели развивать его историю?

Риз: Хороший вопрос, хороший. У Кейбла уже есть сложная предыстория. Мы точно хотим проработать историю с убийственным для него вирусом. В последнем сценарии уже затрагивалось кое-что из неё. В версию для кинопоказа это в итоге не вошло, но нас зацепила идея его медленного превращения из человека в машину, и мы точно хотели бы работать над ней дальше. Ещё мы хотим поэкспериментировать над его несовпадением со временем, в котором он живёт, ведь в том виде, в каком его вывели мы, он запутался в теории из своего прошлого и повёрнут на том, чтобы сделать мир лучше – не только спасти свою семью в будущем, но и улучшить мир за каких-нибудь 30 или 40 лет. Ещё, я думаю, мы всегда хотели использовать Кейбла как антагониста Дэдпула. Он из тех людей с целью, которые не хотят, чтобы им мешали своим неуважением, глупостью и безумствами, и идеальный антагонист для Дэдпула именно таков – насколько Колосс правилен, настолько же Кейбл сосредоточен на выполнении своей задачи.

-2

Я говорил некоторое время назад с Дэвидом Литчем. Он новенький в команде с вами и Райаном [Рейнольдсом], и он рассказывал мне про творческий процесс в вашей компании, мол, чья бы идея ни была лучшей, будем работать с ней. Можете рассказать мне о рабочем процессе с ним, коль скоро уж он новенький?

Верник: Он органично встроился в команду, понимаешь? Уж на что уход Тима Миллера из проекта был чувствительной перестановкой, но Дэйв органично влился! Он – человек, открытый для новых идей. Он знал, что приходит в группу, существующую уже 10 лет, в группу со своей историей и условными знаками, и тем не менее идеально вписался. У нас же фильм про поиски семьи. Я имею в виду, что мы – тоже своего рода семья, такая, знаешь, неблагополучная семья, но за кулисами Дэйв – превосходный режиссёр боевых сцен. Он чувствует комедию, чувствует процесс, он привнёс в фильм все те черты, которые нужны при управлении процессом, и это здорово.

Риз: Свободный обмен идеями приветствуется. Потому-то нам так нравится думать над этим. Между прочим, та шикарная идея для конца фильма – там, где Дэдпул надевает сам на себя ошейник – принадлежит Дэйву. Изначально мы хотели, чтобы это сделал Файрфист, но Дэйв сказал, мол, почему бы ему просто не нацепить его самому, как если бы он хотел сказать: “Валяй, ты должен убить меня” и всё в таком духе, конечно же, это круто, это так эмоционально и так важно конкретно для этого момента сюжета. Потом как-то так вышло, что эта часть пропала, и мы не увидели её на монтаже. И мы сказали: “Нет, нет, Дэйв, ты всё верно схватил! Твоя идея была правильной”. Мы доказывали Дэйву правильность его же идеи, потому что он как-то выбросил её, и тогда мы сказали, мол, нет, ты был прав, нам нужно вставить этот момент обратно. Он так и сделал. Вообще, нам приходится сражаться за те идеи, которые мы осознаём как правильные, вне зависимости от того, кто их вбросил, и я думаю, что такой свободный обмен идеями делает фильм лучше.

Верник: Что Ретт, что я, мы всегда говорим, что в нашей связке всегда было так: обычно побеждает та идея, которую отстаивают наиболее горячо. Я думаю, мы преодолели это в ходе нашей работы с Дэйвом и Райаном. Кто бы ни цеплялся за идею с наибольшим жаром и силой, обычно берёт верх самая жизнеспособная.

Дрю Годдард совершенно точно работает над “Силой Икс”. Как близко вы сотрудничаете с ним в проработке уже имеющихся персонажей?

Риз: Пока что никак, потому что он занят в съёмках другого кино. Мы, я думаю, пойдём дальше, но Дрю пока что ещё не закончил со своим проектом, и так будет примерно до осени, тогда уже он начнёт действовать. В то же время, у него есть своя история, которую он напряжённо обмозговывает наедине с самим собой. Я не знаю, готов ли у него её полный набросок. По крайней мере, у него уже должен быть обобщённый план, и в какой-то момент он перенесёт его на бумагу. Я уверен, что тогда мы это обсудим, потому что мы все – часть одной вселенной, и все обязаны знать, чем занимается каждый из нас. Он пойдёт и напишет, а я пойду и буду снимать. Всем хорошо, все довольны.

Я обожаю “Силу Икс” в этом фильме. Вы можете рассказать кое-что о некоторых персонажах, которых вы включили в эту команду, и о том, почему именно?

Верник: Ну, некоторых из них мы выбирали, лишь глянув на имя. Вот, например, Файрфист: мы просто подумали: “Господи, мы точно должны вставить парня по имени Файрфист в фильм, и нам плевать, какая у него суперспособность”. С Цайтгайстом, парнем, который плюёт едкой кислотой, Дэдпулу бы точно было очень весело. Мы подумали: “Вау, да тут же можно пошутить про Arby’s!” Я был там. Arby’s навряд ли это понравилось.

Риз: Наверное, нет. Наверное, нет. Это, конечно, бесплатная реклама для них, но…

Верник: Так, кто ещё?

Риз: А, Шэттерстар, допустим. Мы подумали, что, коль скоро он – пришелец с другой планеты, он, само собой, должен быть лучше, чем люди, и так же должны бы думать и остальные, и всё же он тоже попадает под лопасти вертолёта. Мы исходили из соображения, что они все должны быть либо важными для развития сюжета, либо смешными, как Невидимка, либо всё вместе. Я подумал, что Невидимка мог бы дать нам не только смешные гэги про внешний вид, но и возможность вставить в фильм камео, и так вышло, что это оказалось лучшим камео, которое мы только могли себе представить. На выходе получилась сборная солянка из того, что могло бы послужить для развлечения, чем мы обычно и занимаемся. Нас не очень заботит правдоподобность в плане соответствия с комиксами. Мы скорее заинтересованы в том, чтобы выяснить, почему они могут развлекать, и, если они достаточно хороши в этом, мы вводим их в монтаж.

Верник: Вчера вечером ко мне пришёл Роб Лайфельд и сказал: “Народ продолжает спрашивать у меня, на каких комиксах это всё основано?” Нет такой основы!

Риз: Тут всё избирательно.

Верник: Да, это что-то вроде рецепта со всякими разными персонажами и сюжетными линиями, которые оказываются в этом водовороте. На выходе получается вкусный тортик.

-3

Вот это мне и нравится в вашем фильме, ведь вы обходитесь со мной как с хардкорным фанатом и в то же время делаете великолепный сторителлинг для широкой публики.

Риз: Мы всегда стараемся угодить и тем, и другим. Мы совсем не хотим отпугнуть прожжённых фанов, но в то же время надо делать продукт, доступный, например, для моей тёти. Ей 83 года, и вчера вечером она посмотрела фильм и оценила его по достоинству. Ей реально зашло. Я так говорю, потому что я сам объяснил ей, что к чему, перед тем как она начала смотреть, типа, “окей, это Кейбл, это остальные”, и в конце она сказала: “Конечно, здорово, что ты помог мне разобраться, но я бы справилась и сама, там же всё понятно”. И я подумал: “Ну, так и должно быть”.

Стоя на красной дорожке вчера вечером, Райан обмолвился, что теперь возможность снять “Дэдпула 3” стала куда более многообещающей. А какого продолжения вы бы сами хотели для Дэдпула?

Риз: А что, если мы откажемся говорить с тобой об этом? Да нет, на самом деле, мы и сами не знаем. Мне сдаётся, Райан по праву сгорает от нетерпения снять красный костюм на несколько месяцев и заняться чем-нибудь ещё, да и мы не прочь пока не забивать этим голову. К тому же Дэйв сосредоточится на своём новом проекте, так что я думаю, что мы возьмём небольшую паузу, прежде чем мы снова не сможем больше терпеть и соберёмся вместе. Да, мы будем скучать по съёмкам и организовываем процесс так, чтобы Дрю мог создавать “Силу Икс”, пока мы разбираемся с третьим “Дэдпулом”, и таков наш план, но я просто думаю, что нам нужна лёгкая передышка, чтобы разгрузить наши головы. Сценарий “Дэдпула 2” мы начали писать буквально до выхода первой части, так что у нас вообще не было отдыха. Даже будучи в пресс-туре “Дэдпула” после его выхода, мы шли в номера в отелях и штурмовали сценарий “Дэдпула 2”, и отдохнуть у нас совсем не получилось.

Верник: Мы писали проект “Дэдпула” каждый год подряд, начиная с 2009-го.

Риз: Так что, я полагаю, этим летом мы обойдёмся без “Дэдпула” и немножко подзарядимся с тем, чтобы вернуться во всеоружии.

Если смотреть незамыленным взглядом, есть один персонаж, который мне конкретно полюбился. Это Домино, и я подумал: “Вау, наверное, будет реально тяжело заметить отражение её суперспособностей на экране”, но, тем не менее, всё удалось. Можете ли вы рассказать о трудностях в прописывании Домино и в правильной передаче её силы?

Верник: Ну, да, написать про Домино, что её суперсила – это удача, было легко, а вот как это визуализировать? Вот над этим Дэйв и думал целыми днями, создавая кинематографичные и важные ситуации, происходящие из-за неё или из-за её удачи.

Риз: Всё дело в том, чтобы визуализировать их, как только возможно. У нас был набросок, где она улетает из-под конвоя и приземляется на кучу матрасов. Дэйв же пошёл дальше: “А что, если это будет здоровая надувная панда прямо посреди заброшенной автостоянки?” И мы подумали: “Вот блин, да это же ещё смешнее выходит”. Мы всегда искали всевозможные способы материализовать её способности. Я думаю, у нас шикарно получилось. Это что-то в духе Руба Голдберга: всё то разрушение, которое окружает Домино, почему-то никоим образом её не затрагивает, а, напротив, создаёт вокруг неё ореол везения. Она из тех, у кого всё всегда получается, и поэтому ей совершенно незачем загоняться, ведь всё сходится само собой.

Кроме Кейбла и Домино, в фильме нам представляют ещё много других мутантов. Какие ещё мутанты были в проекте, но до финального монтажа, скажем так, не дотопали?

Риз: Окей, был у нас Мистер Икс, злодей. Важной шишкой был и Чёрный Том в раннем варианте сценария. Но, я думаю, они – единственные, кто играл там значительную роль. Слагго также попал в фильм, сцена в тюрьме. В ранней версии сценария, где было больше месива, он тоже был более важным персонажем. У нас также были наработки по сцене в тюрьме, в которых Кейбл врывался туда, все ошейники на шеях мутантов отказывали, ко всем мутантам внезапно возвращались их суперспособности, и начинался замес каждого с каждым с применением всех возможных сил. Бюджет, правда, был не резиновый, это быстро вернуло нас с небес на землю, и мы сделали сцену в более традиционном духе. Ошейники остались, но мутанты, которые должны были занимать более высокое место в действии, из него выпали.

Оригинал интервью: Deadpool 2 Reese-Wernick Interview