Сегодня хочу написать о том, какие ошибки чаще всего допускают люди, обращаясь в банк.
1. Люди верят на слово.
Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую я имела возможность наблюдать, основываясь на общении со своими знакомыми людьми.
Не знаю, почему так получается, но люди склонны верить тому, что говорит им менеджер банка, даже не допуская мысли о том, что он может ошибаться, чего-то не знать или намеренно не выдавать всей информации.
- «Когда мы оформляли кредит, менеджер нам сказала, что если выплатить его досрочно, нам вернут деньги за страховку. Выплатили, но за страховку деньги возвращать отказываются»
- «Менеджер сказала мне, что льготный период по моей кредитной карте 50 дней, но процент почему то начислили, хотя я успела уложиться в этот период»
- «Мне сказали, что обслуживание этой карты бесплатное, но потом сняли 1000 рублей»
- «Менеджер банка нам сказала, что при оформлении ипотеки страховку лучше всего оформить в этой страховой компании»
- «Нам сказали, что страховка обязательная и отказаться от нее нельзя, иначе кредит не одобрят»
И т.д. таких примеров можно привести великое множество.
Но слова, как известно, к делу не пришьешь. Мало ли, что сказал вам менеджер банка. Да, по идее менеджер – это специалист, который достаточно профессионально разбирается в том, что он делает. Но вы не задумывались о том, что он будет делать только то, что выгодно банку. А за то, что оформит вашу страховку в определенной страховой компании, он получит комиссионное вознаграждение.
2. Подписывают договоры, не читая их.
Эта ошибка как раз вытекает из первой. Менеджер сказал, вы поверили. Зачем тратить время на прочтение кипы бумаг, если вам и так уже все рассказали доступным языком.
Ну вы же понимаете, что это ваши деньги. Возможно, от одного пункта в договоре зависит, заплатите ли вы по кредиту миллионом больше или миллионом меньше. Почему бы не потратить 10-30 минут своего драгоценного времени и не прочитать все, что написано в договоре. А если есть сомнения или что-то не совсем понятно в каком-то пункте, попросить объяснить вам это. Спросить, например, на основании какого документа вас обязывают оформить страхование именно в этой страховой компании. Наверняка, такого документа вам никто не предоставит, потому что нет такого закона.
Относитесь к таким вопросам со всей серьезностью и сберегайте ваши деньги и нервы.
Цель этого канала - помогать вам развиваться. Если вы хотите читать больше полезных и интересных статей, нажимайте «нравится», подписывайтесь на канал, делитесь заметкой с друзьями в социальных сетях. Тем самым вы помогаете развиваться и нам!