Найти тему
Мотоновости

5 самых важных рекомендаций по управлению мотоциклом в дождь

Оглавление

Дождь событие для мотоциклиста не очень приятное, наверное потому, что как ни крути мотоцикл, транспортное средство без крыши...

И когда вдруг начинается дождь езда на мотоцикле становится затруднительной =)
И когда вдруг начинается дождь езда на мотоцикле становится затруднительной =)

Обычная езда на мотоцикле по дорогам общего пользования уже сплошное приключение, в котором приходится преодолевать различные препятствия и не попадаться в ловушки. Когда идет дождь - ситуация в разы обостряется.

-2

Многие из тех ловушек, которые более-менее видны на скорости в хорошую погоду, в дождь начинают скрываются под водой и лужами, а некоторые становятся еще более коварными.

1. Езда по дорожной разметке должна вызывать "аллергию"

Ярким примером служит дорожная разметка, весьма скользкая, даже при сухой погоде.

Во время дождя разметка становится скользкой, как лед.
Во время дождя разметка становится скользкой, как лед.

Старайтесь не заезжать на нее колесом, а если другого пути не остается, езжайте по ней с постоянной скоростью, не нажимая резко газ или тормоз. Будьте предельно сосредоточены поворачивая через мокрую разметку.

Из всех частей дороги, по которым вы едете во время или после дождя, во что бы то ни стало объезжайте дорожную разметку. Езда по ней должна вызывать у вас "аллергию"! Дорожные полосы, пешеходные зебры, стрелки после дождя для мотоциклиста не безопасны.

2. Не надо лететь сломя голову по гудрону, мазуту или битуму

К сожалению, ловушки на дорогах не ограничиваются мокрой разметкой.
К сожалению, ловушки на дорогах не ограничиваются мокрой разметкой.

Гудрон, битум, мазут и другие остатки нефтепродуктов еще менее заметны на мокром асфальте. Если наехать на такое пятно мокрой шиной, колесо начинает скользить еще сильнее, возникает большой риск потерять управление мотоциклом. В сухую погоду лучше резко не тормозить на такой поверхности, а в дождь и подавно.

3. Лужи - скрытая угроза! Сбавьте скорость!

Мокрый асфальт по сравнению с сухим становится скользким, а лужи превращают некоторые участки дороги в каток. Но есть и другие опасности, связанные с лужами. Во-первых невозможно угадать качество дорожного покрытия не проехав по луже.

Лужи могут скрывать выбоины, люки, что угодно...
Лужи могут скрывать выбоины, люки, что угодно...

Поэтому увидел лужу - лучше объехать. Не успеваешь объехать лужу - снизь скорость! Нужно учитывать что даже если вы едете по идеальному формульному асфальту, попадая на затопленные участки дороги колесо может потерять сцепление с покрытием и дестабилизировать мотоцикл. Будьте начеку!

Кроме потери сцепления с покрытием в дождь возникают и другие факторы, которые нужно учитывать.

4. Не прижимайтесь близко к другим участникам дорожного движения, выбирайте более безопасные возможности для обгона

Из-за больших колес грузового транспорта образуются брызги воды и грязи, попадая на визор которые на несколько секунд могут полностью лишить какой-либо видимости дороги...
Из-за больших колес грузового транспорта образуются брызги воды и грязи, попадая на визор которые на несколько секунд могут полностью лишить какой-либо видимости дороги...

Недостаточная видимость. Проверьте зеркала заднего вида. Не передвигайтесь между грузовыми автомобилями и автобусами, лучше пропустите и обгоните, когда представится более безопасная возможность.

Не стоит также проезжать в потоке близко к другим мотоциклистам, участникам дорожного движения с целью, например, поприветствовать. Человек может растеряться, испугаться от неожиданности и потерять контроль над своим байком, став ловушкой для вас. В дождь лучше всего двигаться ближе к краю дороги, там меньше брызг и грязи, а видимость лучше. По возможности осматривайтесь.

5. Осторожнее в дождь во время ускорения и торможения

Осторожнее с газом, особенно если у вас нет систем трэкшн-контроля или антипробуксовки, которые различают, сухое или мокрое дорожное покрытие.

В дождь без исключительной необходимости резко не тормозите...
В дождь без исключительной необходимости резко не тормозите...

Если есть ABS, учитывайте, что тормозной путь может конкретно увеличиться. Но если ABS нет? Даже если на мотоцикле система комбинированных тормозов, при попадании переднеко колеса на участок с худшим сцеплением с дорогой, чем заднее, оно может заблокироваться раньше.

Следует добавить, что управляя мотоциклом в ненастную погоду к обычной экипировке мотоциклиста хорошо иметь дождевик, либо, если позволяет бюджет, обзавестись вторым, непромокаемым, комплектом экипировки. Ну или хотя бы зонтом. =)

-8

Во время дождя за штурвалом истребителя должно быть тепло, сухо и комфортно, а значит будет больше уверенности в своих силах, увеличится концентрация.

Возможно даже понравится гонять на мотоцикле в дождь )

-9

Благодарим за внимание!
Подписывайтесь на канал!
Ставьте лайк! Делитесь с друзьями!
Ровных и сухих дорог! :)