Танк Т-34 - легенда не только Великой Отечественной, но и всей Второй Мировой войны. Они во многом решили исход ключевых сражений с немецко-фашистскими войсками, и ещё долгое время выполняли боевые задачи по всему миру. В частности, побывали Т-34 и в Северной Корее в 1950 году.
Там, в ходе войны КНДР с Южной Кореей, легендарной "тридцатьчетвёрке" пришлось столкнуться с новым для себя противником - американским М24, который Штаты вынуждены были ввести в бой после целой серии разгромных поражений южнокорейцев. Последние, не имея опыта противостояния бронетехнике, да и просто лишённые танков, бежали без оглядки под натиском Т-34, пусть за рычагами и сидели корейцы.
Первый бой М24 и Т-34 произошёл в июле 1950 года, и закончился он крайне неудачно для американцев: 75-мм орудие западной машины оказалось бессильно против брони "тридцатьчетвёрки", а потому практически сразу же Южная Корея потеряла все прикомандированные ей М24 Chaffee.
В августе того же года перед американским командованием встал вопрос противостояния "тридцатьчетвёркам". Решать его собрались введением в боевые действия новой машины - тяжёлого танка M26 Pershing, на вооружении которых стояли орудия калибром уже 90-мм.
И здесь сказался уровень мастерства и класс подготовки. Доселе считавшие себя неуязвимыми за бронёй "тридцатьчетвёрок" северокорейцы обнаружили, что M26 Pershing способен уничтожать их машины, а потому больше так лихо в бой никто не рвался. Т-34 превосходили американские танки по всем техническим характеристикам, способны были не просто давать бой, но и одерживать пусть и не лёгкие, но победы, однако - при условии наличия квалифицированного экипажа. Северокорейцы таковыми, увы, не располагали, а потому даже там, где могли выходить победителями с лёгкостью, терпели поражения...
И здесь стоит отдать должное американской стороне. Хвастаясь победами, они признавали: займи место экипажей советские солдаты, ни одни M26 Pershing не вышел бы из боя.