Социализация - постепенное становление человека через усвоение культурных, общественных ценностей, взаимодействия с многочисленными институтами (семья, школа, социум) с ранних этапов жизни. Протекает она только при взаимодействии с остальными членами общества: сверстниками, родителями, педагогами, влияющими на формирование сознания, мировосприятия ребенка.
Социальное воспитание в школе - целенаправленная работа по формированию главных качеств личности, связанная с обучением, психологическими особенностями, самообразованием. Это процесс, включающий все средства педагогической деятельности. В результате формируются способности, образцы поведения, ценные для общества.
Социальное воспитание состоит из нескольких направлений:
- Обеспечение социального опыта - создание условий для быта, отдыха, помощь в вопросах взаимодействия с коллективом, самостоятельной деятельности. Опыт - умения, навыки, знания, нормы, ценностные установки, необходимые для полноценной самостоятельной жизни;
- Образование - обучение, просвещение, пропаганда культурных, нравственных ценностей;
- Оказание индивидуальной помощи в культурных, познавательных, нравственных, личностных вопросах.
Школа - искусственно созданная воспитательная среда
Среда - окружение ребенка. Для полноценного развития среду нужно организовать. Часто используется термин “воспитательная среда” - организованная среда, в которой благодаря педагогам создаются условия, не допускающие влияния отрицательных факторов.
Школьная среда способна избирательно передавать воспитываемому основные принципы и правила общества. Возможности школьных коллективов не одинаковы. Они зависят от микроклимата ученического и преподавательского коллектива, профессионализма работников, характера деятельности.
Детский коллектив объединяет учащихся. Ребенок обогащается опытом других детей, педагогов. В период учебы школьная среда ребенка - основная среда его обитания.
Организованный коллектив помогает ребенку полноценно развиваться как социально активной личности, обладающей познавательными, творческими способностями, навыками самостоятельности. Ребенок находит признание, поддержку, учится защищать интересы, жизненную позицию.
Оптимальным воздействие воспитательной среды школы становится тогда, когда имеется общий план развития, когда каждый занят в коллективных делах. Тогда коллектив становится воспитательной средой, работа которой направлена на развитие конкретных, полезных для общества установок, ценностей.
Было полезно? Ставьте "Палец вверх" и подписывайтесь на наш канал. Спасибо Вам!