Найти в Дзене
Исай Давыдов

Воинствующий коммунизм.

“В этой речке утром рано
Утонули два барана”
Самуэль Маршак

Перед прочтением можно ознакомиться с предыдущим материалом.

7 ноября 1917 года залпы крейсера “Аврора” раскололи все человечество нашей планеты на два враждебных лагеря: материалистов и идеалистов. И те, и другие стали фанатично убивать друг друга во имя всеобщего счастья. И те, и другие формально сходились в своем стремлении к построению всеобщего счастья.

Однако, они расходились и придерживались противоположных позиций в том, что следует понимать под термином “счастье”. Коммунисты считали, что счастье – это коммунизм, для построения которого можно убивать любое количество людей противоположного убеждения.

Бога они называли вымышленной категорией, приносящей людям зло; “дурманом” для народа. Идеалисты утверждали наоборот, что творец счастья и самого человека есть Бог, а коммунизм – это вымышленная категория, приносящая человечеству смерть и разорение.

Один из участников так называемой гражданской войны Николай Островский писал: “Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая мог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества”.

Тогда я задаю вопрос: действительно ли жизнь дается человеку всего лишь один раз? Великий персидский писатель и мыслитель Саади еще 800 лет тому назад утверждал обратное, что человеку жизнь должна быть дана по меньшей мере дважды: первый раз для познания истины, а второй раз для использования познанных истин.

Но если все-таки тебе дана всего лишь одна единственная жизнь, и ты решил посвятить ее целиком благородному делу, то подумал ли ты о том, что дело это действительно является благородным? А что если все не так? А что если все иначе? А что если ты обманут и воображаемое “благородство” является фактическим преступлением?

Убивая других и погибая сам, этот герой гражданской войны был глубоко убежден в том, что совершает благородное дело во имя счастья и освобождения человечества. А что, если на самом деле все обстоит иначе? Если все не так, как он думал? Может быть, его воображаемое “счастье” является фактической трагедией, ’’благородство” – преступлением, а “освобождение” – порабощением?

Ведь те, против кого он воевал и кого он убивал, тоже думали, что именно они воюют за освобождение и всеобщее счастье людей!

-2

Если каждый из двух противоборствующих видел свое личное счастье в том, что отдал свою собственную жизнь в жестоком бою за всеобщее счастье, то, по крайней мере, кто-то один из них был обманут. Его счастье было формальным, воображаемым, иллюзорным, лживым. Другими словами, это было вовсе не счастье! Это была самая настоящая трагедия!

Согласно данным Александра Исаевича Солженицына, она стоила человечеству десятки миллионов человеческих жизней. Даже такой дорогой ценой, никому не удалось возвести субъективную ложь в ранг объективной истины.

Однако, я вовсе не против того, чтобы человек ставил свои духовные потребности выше материальных. Напротив, я на стороне таких людей. Если ты жил только лишь для своего материального благополучия, ради сытости, ради красивых брюк, ради модного пиджака и рюмки водки – то ты прожил жизнь зря потому, что все, что ты имел, умрет вместе с тобой.

Поэтому я вовсе не осуждаю тех людей, которые были счастливы в борьбе за свои идеи. Я говорю лишь о том, что идеи должны быть истинными, а не фальшивыми, и бороться за них следует честными человечными средствами, а не насильственными и не преступными. Разве может быть счастлив человек, который фанатично убивает других людей во имя идеи, благородной по форме, но преступной по содержанию?!

***

Купить "Познание истины"

Подписывайтесь на мой канал.