Этот автомобиль обладает хорошей управляемостью, большим багажником и довольно вместительным салоном. Кроме того, он умеет ездить быстро. Однако за столь существенными достоинствами модели скрываются и не менее существенные недостатки, и они способны заставить вас обратить свой взор на другого представителя класса В при покупке. Приведем слабые стороны модели по порядку ниже...
Шкода Рапид позиционируется в сегменте бюджетных компактов и выступает на одной арене с такими авто как Hyundai Solaris, Lada Vesta (прочить про недостатки данных моделей можно здесь и здесь соответственно). Однако многие считают чешский лифтбек фаворитом в своем классе и излишне его идеализируют, обосновывая родство Шкоды с немецким концерном Фольксваген, который впрочем, заслуженно считается одним из культовых автопроизводителей современности. Между тем, в Rapid далеко не все так идеально, как может показаться на первый взгляд и существуют весомые причины отказаться от его покупки.
Причина 1: крайне бюджетная отделка салона
Пластик, из которого состоит большинство панелей в салоне модели - крайне жесткий. Более того, он неприятен на вид и даже несмотря на хорошую подгонку, склонен скрипеть на неровностях. Также стоит отметить и простоватую обивку кресел - да, она быстро очищается, однако даже новой выглядит непрезентабельно, а со временем просто затирается и теряет свой товарный вид.
Причина 2: чувствительность бензиновых турбомоторов к плохому топливу
Моторы серии TSI, которыми комплектуется Skoda Rapid, технологичны и обладают широкой полкой крутящего момента, что обеспечивает компакту отличную динамику ускорения, особенно в случае 1.4 литра (выдает 125 лошадиных сил). Однако не спешите радоваться, ибо наддувные силовые агрегаты крайне плохо «переваривают» плохой бензин, который не является редкостью даже на брендовых отечественных заправках. Последствием постоянных заправок подобным топливом могут стать серьезные проблемы с топливной и впрысковой системой авто, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт.
Причина 3: низкая надежность роботизированных трансмиссий
Роботизированная коробка с двумя сцеплениями (DSG) обладает высокой скоростью переключений и дарит приятные эмоции во время ускорения. Однако ее надежность никак нельзя назвать приемлемой. Гарантийные случаи по замене тех или иных компонентов DSG наблюдаются даже при малых пробегах и эксплуатация авто с подобной КПП превращается в настоящую лотерею.
Причина 4: жесткая подвеска
Подвеска Шкоды Рапид - одна из самых тряских в своем классе. Она подробно перебирает профиль дорожного полотна и проецирует его на седоков. Это крайне отрицательно сказывается на ездовом комфорте.
Причина 5: скудные комплектации и высокая цена
Модель предлагается в начальных версиях, однако их оснащение крайне аскетичное, что заставляет прибегать к конфигуратору при покупке. В результате самостоятельного подбора опций конечная стоимость авто может превысить психологическую отметку и заставит посмотреть на авто классом выше.
Выводы
Skoda Rapid практичен и вместителен. Кроме того, он способен понравиться активным водителям за счет тяговитых двигателей TSI, технологичной DSG. Но за резвость турбомоторов и скорострельность роботизированной трансмиссии велик риск заплатить слишком большую цену. При том, что и изначально автомобиль весьма недешев...
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь - ваша поддержка поможет в развитии канала!