Донецкий Электро Транспортный Завод и Алексей Грановский Министр Промышленности ДНР- заявили о выпуске в Донецке трамваев ещё зимой 2018г. Вот наконец-то дождались. Но так ли это на самом деле?
На территории Донецка действительно есть предприятия способные создавать запчасти, и производить ремонт и перемотку двигателей - старых моделей трамваев. Помимо самого вагона постоянной замены требуют элементы ходовой части и элементы питания и двигателя. Но предприятия не имеют опыта и налаженных линий, скажу более нет даже рынка под который можно было бы перестроить производство.
Даже если нам преподносят - как мега прорыв промышленности, крупно узловую сборку, нет даже приблизительных предпосылок для частичной локализации на Республиканских предприятиях, запчастей к современным моделям, нет и заинтересованности у основных производителей дублировать свои производственные мощности. Также отмечу что рынок трамваев в Республике еще меньше чем рынок автобусов. Вспомни что в мае 2018 Донецк увидел новые автобусы, якобы произведенные в ДНР. А на самом деле, полученные от МинПромТорга России.
Итак, речь идет вовсе не о выпуске новых трамваев, а о капитальном ремонте старого подвижного состава.
Почему именно Ижевск будет консультировать "вагоностроителей ДНР"? Дело в том, что именно здесь с 2014 года проводят так называемый рестайлинг старых добрых чешских трамваев Tatra T3, выпускаемых в 1960-1999 годах. То есть, точно таких же, какие много лет возили пассажиров в Донецке и продолжают возить сейчас.
"Пластическая операция" старого вагона состоит в замене старых, еще чехословацких стеклопластиковых масок и наружных деталей. Также в ходе ремонта устанавливаются новые энергосберегающие приводы и элементы управления и восстанавливаются поврежденные, изношенные и подверженные коррозии элементы каркаса и обшивки вагонов.
При этом, "ИжГорЭлектроТранс" реально сможет помочь Донецку только консультацией, поскольку в Ижевске не изготавливаются новые "лица" для старых трамваев. Оснастку и производство деталей по технологии контактного формования стеклопластика освоило предприятие КОРА-Инжиниринг из Набережных Челнов. Не исключено, что оттуда стеклопластиковые маски были поставлены в Донецк. Но при этом факт, остается фактом: речи о производстве новых трамваев "с нуля", о чем не устают рассказывать Грановский, не было.
Ждём нано трамваи Грановского в каждый дом, в прямом смысле этого слова. Ведь красивый лозунг на плакате не заменит исправно работающих и финансируемых предприятий. Действующая паразитирующая группа во власти в этом году полезла в городские структуры, принцип прост, переключение на себя закупок ТМЦ, без логических ограничений и норм. Мы видим по нашему Донецку как отразилась такая централизация на коммунальщиках, впервые за годы войны не справились со снегом и непогодой, экономия ударила по качеству содержания нашего города. То же самое касается и ТТУ.
Нам уже показали торжественное перерезание ленты в пустом цехе. Это не что иное, как очередной торжественный выхлоп в атмосферу, издевательство над здравым смыслом граждан Республики.
Теперь сухой остаток, аферист Грановский через Мин ПромТорг РФ, вошёл во внутреннюю Российскую программу по поддержке внутреннего российского производителя. Поэтому мы и смогли увидеть чудо-трамвай, в действительности нам переданный в рамках помощи для Республики, за счёт бюджета РФ.