Найти тему
Порядок слов

Три «НЕТ» копирайтера: отказываем клиенту для его же блага

Клиент всегда прав. Кто платит, тот и музыку заказывает. Хозяин – барин. И все остальные 500+ подобных поговорок для копирайтинга актуальны. Заказчик имеет право требовать, чтобы текст соответствовал его представлению о прекрасном и полезном. Но! Чтобы выжить в профессии и написать хоть один эффективный текст, вы должны уметь отказывать. По этим вопросам – уж точно.

1. Работать без брифа и ТЗ – НЕТ!

Конечно клиент, качественно заполняющий и бриф, и техническое задание – зверь краснокнижный. Но работать на условиях «просто расскажите, какие мы классные» нельзя и точка. Вы не узнаете бизнес клиента лучше, чем он сам, и не прочтете инсайты по его глазам, даже если очень захотите.

Клиенту неохота возиться?

На этот случай есть лайфхак: соглашайтесь на один документ вместо двух, но требуйте засунуть туда максимум информации. Скрещивая ТЗ и бирф, вы получаете нужные данные, а клиент думает, что легко от вас отделался.

И есть must have: у вас должны быть готовые шаблоны под бриф и ТЗ, которые облегчают клиенту жизнь.

2. Согласовывать более, чем с одним человеком – НЕТ!

Правки и комментарии – это нормально. Но вы точно не должны согласовывать текст с директором, пятью его заместителями, главбухом и тещей. Сначала все заинтересованные лица договариваются между собой, потом кто-то один выдает вам полный список правок. Иначе ваш текст превращается в воз, который и ныне там.

3. Нарушать закон – НЕТ!

Есть такой полезный документ – Закон о рекламе. Есть ФАС – специальные ребята, которые следят за его исполнением. Клиент хочет быть «лучшим», стать главным «оружием» в борьбе за счастье целевой аудитории и добавить тексту перца непечатным словцом – пожалуйста, но без вас. Потому что потом, нарвавшись на штраф от ФАС, он же побежит либо к вам - с претензиями, либо в интернет - с плохими отзывами о вас.

фото с сайта fas.gov.ru
фото с сайта fas.gov.ru

Будьте тверже! Вовремя сказанные «нет» работают на эффективность текста, а значит, на ваше общее с клиентом благо.

Ваш Текст-агент

Заинтересовало? Дальше - больше! Подписывайтесь на Порядок слов.

Хотите поговорить об этом? Добро пожаловать в Инстаграм: каждый день о лайфхаках копирайтера, только еще подробнее и ярче https://www.instagram.com/textagent/