21 век диктует свои правила, все мы владеем гаджетами и не одним. Что бы получить услугу или товар нам нужен всего лишь смартфон и интернет. Заказать пиццу, одежду, записаться на прием к врачу - все это можно сделать через интернет.
И вот возникает вопрос «А что лучше для бизнеса, иметь собственный сайт или группу в социальных сетях?», такой вопрос возникает как правило у начинающих предпринимателей. Давайте разберёмся что же представляет собой сайт,а что группа или сообщество в социальной сети.
Сайт это устойчивая платформа, которая полностью принадлежит Вам. Вы не зависите от нововведений социальных сетей. Любой блог или страничка в социальных сетях может быть удалена по первой прихоти администрации. Создавая сайт Вы выбираете дизайн, стиль текста и прочие уникальные фишки для Вашего бизнеса, а это значит что шанс быть замеченным потенциальным потребителем возрастает. Но возникает проблема в реализации сайта. Создать сайт можно с помощью двух инструментов:
1. Это нанять специалиста, который разработает сайт.
2. Сделать сайт самостоятельно используя платные и бесплатные платформы (Tilda,WordPress)
Затем сайт нужно продвинуть, что тоже требует забраны и временных и финансовых ресурсов. Но даже привычные взгляду функции социальных сетей, на сайте применить сложно.
В общем говоря, что бы создать, продвинуть сайт, сделать функционал приближённый к социальным сетям нужен обученный человек или команда специалистов. Самостоятельное создание и продвижение требует больших временах ресурсов. Возможно что сайт не будет окупаться и все Ваши расходы не оправдают надежд. Добавим ко всему выше перечисленному изменения в законодательстве (блокировка ip - адреса в связи с использованием одного и того же трекера с участниками которые нарушают авторские права)
У социальных сетей есть конечно ряд преимуществ, можно повысить продажи и привлечь новых клиентов не потратив ни цента, главное уделять внимание группе или паблику по два часа в день (удаление спама, ответы на отзывы и сообщения, размещение контента)
Привлечь внимание клиента можно не затронув основную сферу деятельности (если у Вас свой бар, то Вы сможете публиковать рецепты коктейлей и закусок или историю изобретения напитков) таким образом репосты повысятся, прирост аудитории гарантирован.
Изучив выше перечисленное нельзя сказать что сайт создавать вообще не нужно и это пустая трата денег. Для крупных компании или если ассортимент Вашего товара очень большой, то без сайта не обойтись, все таки на сайте можно все систематизировать и красиво подать клиенту. А новичкам и небольшим фирмам социальная сеть отличная площадка для реализации товара или услуги.