Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки - в эру A$AP Rocky x Dior и Алессандро Микеле от Gucci, ссылаясь на Dapper Dan, можно с легкостью забыть о том, как долго высокая мода принимала культурную силу американского хип-хопа. В 1982, в дни “Dapper Dan”, печально известный бутик открылся на 125 улице в Гарлеме Нью-Йорк, продававший нелепую одежду, украшенную с поддельными логотипами европейских люксовых домов Louis Vuitton, Gucci и Versace. Бренды были этим не удивлены. Louis Vuitton и Gucci подали в суд, и магазин был в конечном счете рейдирован и закрыт.
Больше чем одежду, Dan продавал трансцендентность - выход для класса городской молодежи, принимающей силу моды, чтобы выразить некий социально-экономический статус, который им недоступен. К концу 1980-х годов дети Ralphie и Объединенная ассоциация воришек, две группы с Бруклин стрит, известные за то, что носили только Polo Ralph Lauren (за которые они редко платили), объединили свои силы, чтобы стать Lo-Life, группой которая нашла свое призвание в погоне за Американской мечтой, придуманной дизайнерами. Разумеется, отношения были односторонними.
Tommy Hilfiger, бренд давно связанный с музыкой, был первым известным брендом, который принял растущую силу уличной культуры. В ранние 90-е, репер Grand Puba начал упоминать Tommy Hilfiger в своих песнях и появляться в его одежде на обложках альбомов. На такой смелый шаг бренд отреагировал позитивно. В 1994, Snoop Dogg появился на американском шоу Saturday Night Live в футболке, подаренной ему Tommy Hilfiger, и Hilfiger продолжил свою стратегию, упомянув Aaliyah и Usher в своей рекламной компании. К 1996 на подиуме Versace появился 2pac.
Сейчас хип-хоп является одним из крупнейших культурных экспортов Америки, а индустрия роскоши приняла свою власть в качестве маркетингового транспорта: A$AP Rocky для Dior Homme; Трэвис Скотт для Saint Laurent; Фаррелл Уильямс для Chanel; и так далее. Уже считается нормой, когда Канье Уэст появляется в американском Vogue или у Марка Джейкобса - это полноценная ода хип-хоп культуре. Как меняется время.
Статья: BoF
Перевод: Please