Найти тему
Радио России

Проект реформы сдачи на права: автошколы бьют в колокола!

Реформа обучения водителей подверглась критике. Некоторые объединения автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить "площадку" и "город"...

Предложенный ГИБДД проект не прошёл никаких практических испытаний, – разъясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Кроме того, сообщается, что результаты экзамена подлежат аннулированию в случае проведения его с нарушением установленного порядка. Но за порядок отвечает экзаменатор, то есть, представитель Госавтоинспекции, а никак не экзаменуемый! И почему у него надо аннулировать экзамен, если он его успешно сдал? Мы задаём эти вопросы, но ответов пока не получаем, – сокрушается эксперт.

Вызывает сомнение также, что в документе указано для многих упражнений "если будет на маршруте"... А если не будет?! Если не будет, надо полагать, этот навык не проверяется.

Заявлено, что одна из основных целей инноваций – сокращение времени работы экзаменаторов и экономия. Предыдущая реформа даёт свои плоды: статистика аварийности с участием молодых водителей снизилась на 60 %. И вдруг через три года, когда реформа идёт полным ходом, мы зачем-то пытаемся повернуть всё вспять! – восклицает представитель автошкол.

Не секрет, что у ГИБДД своих экзаменационных площадок, как и транспортных средств в регионах, практически или нет, или их очень мало, поэтому что будет экономиться, не понятно. Нагрузку по сдаче экзаменов на права берут на себя автошколы, оборудуя эти площадки и автодромы. Есть даже такие автоматизированные автодромы, когда сотрудники ГИБДД только смотрят, как сдают экзамены одновременно несколько машин. При этом часто нужен только один экзаменатор. Автоматизированная система сама определяет, сдал или не сдал экзамен экзаменуемый. Объективность этих систем стопроцентная. Что здесь экономится? Может быть, сотрудникам ГИБДД не нравится ходить в автошколы? Но это уже другой вопрос...

И главное – за внедрение новых идей должна быть установлена персональная ответственность того, кто разрабатывает документ, потому что речь идёт о сохранении человеческих жизней. Поэтому мы, собственно, и бьём в колокола.

Полностью заключение эксперта слушайте в записи эфира "Радио России" или читайте на сайте radiorus.ru.