Шильдики врут, и уже давно. Под капотом BMW 730i — двухлитровый двигатель от Mini. У Mercedes-AMG с индексом 63 нет двигателей 6.3.
Моторы такого объема ставили на топовых Mercedes с шестидесятых годов. Начиная с W100 (он же первый MB600) и 300 SEL 6.3 с двигателями М100 (250 л.с.). Была и заряженная версия 300 SEL 6.8 AMG — с увеличенным объемом и отдачей в 425 л.с. 7.4 до сотни на огромном седане — за год до выхода альбома Beatles "Yellow Submarine".
Последние честные, то есть, почти честные, были "шестдесят-третие" AMG-модели с атмосферным V8 М156 объемом 6.2 литра выпуска после 2006 года с отдачей от 457 до 525 л.с. — то есть, С63 W204, CLK 63 C209, ML63 W164, R63 W251, CLS63 С219, CL63 W216, S63 W221, E63 W212, CLS63 C219, SL63 R230. Отдельное место в списке — SLS AMG с гоночной версией М156 под названием М159, выдающей 571 л в стоке и 631 в модификации Black Series. Разгон до сотки — 3.5 секунды! Важный момент — все эти двигатели были атмосферными.
Шло время, и маркетинговая девальвация захлестнула производителей автомобилей с головой. Повсеместный даунсайзинг и внедрение больших и не очень турбин не стали поводом для отказа от привычных шильдиков, за которые покупатели были готовы выкладывать круглые суммы. Как вам GLA45 AMG с двухлитровым мотором? Или C43 AMG c трехлитровым? Машины-то классные, спору нет… Но под капот GLC 63 S я заглядывал с опаской. И зря.
Да, объем двигателя тут не соответствует шильдику. “Всего” 4 литра! Но уникальность автомобиля состоит в том, что это единственный в классе среднеразмерный кроссовер с двигателем V8.
510-сильный агрегат М177 с двумя турбинами BorgWarner в развале блока — почти как у спорткара Mercedes-AMG GT, только без сухого картера. Одним только этим фактом GLC 63 S кладет на лопатки всех возможных шестицилиндровых конкурентов — от Porsche Macan Turbo Performance до Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, от Audi SQ5 до BMW X4M. Нет V8 в этом классе ни у Audi, ни у BMW.
Разгон до сотни — феноменальные 3.8 секунды. Быстрее (3.6 с) и с V8 — лишь более крупный 650-сильный Lamborghini Urus, формально играющий уже в другой лиге. До его появления, GLC 63 S считался самым быстрым кроссовером на планете.
Внешне отличить “озверевший” GLC можно по радиаторной решетке, открученной у AMG-GT вместе с мотором, а также шильдикам, обвесу и спойлеру на крышке багажника.
Внимательный человек также заметит карбон-керамические тормозные диски спереди, выпирающие наружу кузова и заботливо прикрытые пластиковыми щитками гигантские задние катками 295/35ZR21. А еще — многочисленные радиаторы в разинутых, словно пасти хищных рыбин, полостях переднего бампера.
В салоне отличий от обычного GLC всего несколько — замша на руле, карбон вместо пластика на консоли, шильдики AMG и опять же подложка приборных шкал, которые тут обычные, стрелочные, вместо новомодных цифровых. Они, конечно, придут на GLC в следующем поколении, ну а пока мы можем наслаждаться образцовым сочетанием аналоговых стрелок и цифровой начинки. Шкала спидометра размечена до 320 км.ч., ограниченная электроникой максималка — 280 км.ч. Бодрит!
В остальном, пока не запущен двигатель, это обычный GLC в топ-комплектации и с AMG-пакетом. Безукоризненная посадка, выверенная эргономика, ощущение качества и “дорогой” запах, распространяемый через турбины воздуховодов из спрятанного в бардачке флакона.
Полный набор систем активной и пассивной безопасности, пред-топовая музыка Burmester, сиденья с развитой боковой поддержкой. Достаточно просторный второй ряд и умеренно вместительный багажник.
Другими словами, в салоне GLC 63 S старается уверить нас, что он — обычный премиальный кроссовер, у которого очень красивый шильдик, и поэтому он стоит так дорого.
Собственно, по этому пути идут все бренды — когда автомобиль выглядит круче, чем есть на самом деле. Особенно заметно это в “среднем классе”, где покрытый серебрянкой пластик под металл и отваливающийся, режущий руки хром на дверных ручках (привет, VAG!) уже не вызывает даже улыбок. В “премиуме” чаще случается обратная картина — в салоне все красиво и в меру богато, но за полную цену ты получаешь раздутый до практически гарантированной потери сознания после окончания гарантийного срока пакет сока, в лучшем случае, трехлитровый.
К счастью, инженеры Mercedes не поддались этому тренду и как-то втиснули под не такой уж и длинный капот честный V8, собранный вручную девушкой по имени Ева Шатц.
Девятиступенчатая АКПП AMG Speedshift MCT взята от E63. Ее отличие от традиционного 9-G Tronic — в том, что гидротрансформатор уступил место пакету “мокрых” фрикционов. Полный привод 4Matic+ такой же, как на E63 S, за тем исключением, что тут нет полностью заднеприводного режима Drift.
Задняя пятирычажная подвеска с отрицательным развалом колес и редуктор также взяты от заряженной Е-шки. Роль межосевого диффа играет многодисковая электронноуправляемая муфта, подключающая передок, а задний дифференциал имеет электронное управление с возможностью полной блокировки.
Передняя подвеска тут тоже отличается от обычных GLC — расширенная колея, усиленные поворотные кулаки, другие шаровые, более жесткие сайлентблоки и другие шаровые опоры. Рулевая рейка имеет переменную “нарезку” и более “короткое” передаточное отношение, отчего руль волнующе тяжел даже на парковочных скоростях. А еще тут есть пневмоподвеска с трехкамерными стойками — нелишняя опция для любого Mercedes, особенно, на таких низкопрофильных шинах и со снаряженной массой в две тонны.
И при всем этом — разгон 3.8 до сотни? В голову лезут мысли про пушечное ядро, которое, как известно, не способно изменить свою траекторию от баллистической до встречи с препятствием. Прочь, наваждение! Жму на кнопку пуска мотора, под капотом приглушенно, но сочно взревает могучая “восьмерка”. Включаю клавишей открытие звуковых заслонок в выпускном тракте, чтобы рев стал громче и злее. Начнем с режима Sport+, в котором у нас будет достаточная резкость и смачные плевки догорающего в выпуске топлива.
Почему не Comfort? Потому, что это Mercedes! В “комфортном” режиме GLC 63 S настолько плавен и комфортен, что отличить его от обычного GLC можно лишь по чуть большее тяжелому рули и большей жесткости на ямах и трамвайных рельсах — ну, или если полностью продавить педаль в пол. Невероятно, но я из раза в раз встречаю это на всех Mercedes-AMG. Немцы — супер-специалисты по укрощению мощности. 510-сильный кроссовер в “комфорте” не испугает до смерти вашу жену или подругу, случись ей исполнить роль трезвого водителя или даже ездить на этом автомобиле каждый день по Москве или Монако.
Вот поэтому — короткие движения тяжелого руля, выезд на прямик, Sport+, частично отключенная ESP, тормоз в пол, газ в пол, включается “лонч”… Бросаю педаль тормоза — и испытываю ощущение, которое трудно описать. Я немало ездил на очень быстрых автомобилях, но чаще всего пробовал гоночный старт в условиях гоночного трека или полигона. На дорогах общего пользования, даже если вы решили разогнаться только до разрешенной скорости (в данном случае это была 130+20 км.ч.), ускорение GLC пугает. Не только потому, что переключения сопровождаются мощными пинками в спину, и в кресло действительно вжимает.
Дело в том, что мозг просто не успевает обрабатывать происходящее в потоке машин — если вы были настолько смелыми, что действительно ехали в полную педаль, то картинка меняется с пугающей частотой. Вероятно, еще тут сказывается эффект кроссовера — сидите вы все таки гораздо выше, чем в спорткаре, а автомобиль едет так же! Скорость при этом почти не чувствуется — узнать о том, что ты вдвое превысил допустимый лимит, можно только по цифре на экране.
Что с тормозами и поворотами, спросите вы, ведь это весьма важный момент. Не так сложно заставить автомобиль разогнаться как прямой, как безопасно пройти вираж, успев затормозить перед ним и разогнаться на выходе.
И надо сказать, что с этим тут все еще лучше, чем у просто мощных версий типа GLC 43 AMG. Карбон-керамические тормоза позволяют замедляться с огромной скорости с идеальной дозировкой усилия и без просадки мощности после нескольких циклов разгон-торможение. Хорошо, что автомобиль умеет подтягивать ремни при резких торможениях — перераспределение масс при этом такое, что кажется, что лицо оторвется сейчас от головы и врежется в стекло.
Даже в режиме Sport+ жесткость подвески не становится запредельной — ее достаточно, чтобы автомобиль не кренился в поворотах, но при этом у него нет рыскания на колеях и зубодробильной тряски на неровностях. Аналогично, рулевое управление хотя и становится жестче, обратной связи на нем становится чуть больше, тут нет гоночной резкости. В отличие от разгона, совсем не страшно!
В быстрых поворотах под тягой автомобиль склонен к азартному заносу задней оси, особенно, в режиме Race, когда система стабилизации слегка распускает хватку. Добавляешь газу — получаешь эффектное скольжение. Очень похожая настройка — у заряженных BMW, но там все таки реакции злее и острее. Mercedes — он и в “гоночном” режиме Mercedes. Но лично для меня это плюс — я охотно готов променять скорость и нервозность на еще большую скорость и монументальное спокойствие.
Рассуждение, конечно, чисто гипотетическое. Для меня этот автомобиль слишком дорог. При цене базовой версии GLC 63 S в 7 680 000 рублей (а тестовой машины — около 9 миллионов), он получается дороже всех прямых конкурентов, равно как и более крупного и менее быстрого 575-сильного BMW X5M (от 7 330 000 рублей). Другими словами, это тот самый сферический конь в вакууме, который совершенно не нужен человеку, выбирающему автомобиль исходя из каких-то более менее разумных соображений.
Но если вам по какой-то причине вдруг нужен умеренного размера автомобиль с честной “восьмеркой”, сочетающий повседневное удобство, комфорт и вместительность кроссовера с динамикой и управляемостью спорткара — Mercedes-AMG GLC 63 S в этой категории является уникальным предложением. Точнее, есть еще одни вариант — “обычный” 475-сильный GLC 63, с таким же V8, задним самоблоком вместо электронноуправляемого диффа, набирающий сотню ровно за 4 секунды. Разница в 0.2 секунды стоит более миллиона рублей.
***
А теперь, друзья, интересно ваше мнение. Что вы думаете про Mercedes-AMG GLC 63 S? Считаете ли его уникальным в своем классе? Купили бы его, при наличии необходимой суммы, или выбрали бы что-то еще? Делитесь мнениями в комментариях!