Четыре основных отличия каравеллы от каракки в конце XV века
Корабли с названием “каравелла” были известны на иберийском полуострове еще в XIII веке, но тогда это были небольшие, водоизмещением около 20 тонн, суда предназначенные для рыбной ловли. Начиная с XV века на смену баркам, которые португальцы использовали для плаваний вдоль берега, приходит класс кораблей под названием каравелла. Генрих Мореплаватель, понимая что для плаваний в открытом океане барки совершенно не подходят, с помощью лучших корабельщиков того времени стал модернизировать конструкцию судов. Как образец для конструкции парусов он взял арабские багалы, которые имели косое парусное оснащение. Такие каравеллы стали называться Каравелла-латина. Испанцы же столкнувшись с дальними переходами через Атлантику, ставили прямое парусное вооружение, Каравелла-редонда, которое давало существенное увеличение в скорости при попутном ветре, но было менее маневренным, в отличие от косых парусов. Развитие каравелл с прямыми п