Найти тему
Carsguru.net

Ford Explorer: Мужик без рамы

Вседорожник Ford Explorer V поколения в своем нынешнем виде - все так же внешне суров и брутален, как был. Образ законченный, гармоничный, по сравнению с дорестайлинговой версией, которая продавалась до 2015 года, машина в свежем виде выглядит чуть более спортивной и чуть более современной.

Материалы отделки салона неплохи, но не выглядят дорого - кожа мягкая, но очень грубая, такой же пластик, местами он еще и слишком простенький для трехмиллионного авто, самая дорогая версия которого уже даже подпадает под налог на роскошь. Оригинальна панель приборов - с центральным спидометром и двумя экранами борткомпьютера по бокам - оригинально, но несколько перегруженно и неоправданно - всю информацию можно было свести и на один экран. Руль тоже перегружен кнопками - для каждого из двух экранчиков их свой набор. Отсутствует проекция показаний на лобовое стекло. Которое, кстати, полностью подогреваемое - нити толстые и очень заметные, на солнце это даже немного мешает.

-2

Самое приятное и возможно самое важное новшество - что сенсорные кнопки на центральной панели уступили место обычным - это великолепно. Хоть какая-то машина следует не за модой, а за удобством использования. Обновленная мультимедийка Sync3 не только отлично и быстро работает, но и еще и имеет встроенный 4G-модем, благодаря чему к сети Wi-Fi могут подключаться до 10 пользователей.

В автомобиле реально много места. Особенно на переднем ряду и в багажнике. На переднем ряду вольготно, причем не водитель получается далеко от пассажира, а водитель и пассажир - далеко от кромок дверей. Сиденья удобные, с кучей настроек, в топе даже с массажем, но по-американски без ярко выраженной боковой поддержки. В авто имеется четыре USB-входа - два на переднем ряду и два для задних пассажиров, две розетки 12В (одна в традиционном прикуривательном месте и одна в багажнике) и одна розетка 220В - в торце переднего подлоклотника. Заднего подлокотника нет (полноценное среднее место), подстаканники выскакивают при необходимости из задней части того же центрального подлокотника.

-3

Чем версии машины отличаются по комплектации. У XLT - 18-е колеса, у Limited и Limited Plus - 20-е. У Limited Plus есть ассистент перестроения и ассистент сохранения полосы движения. А также система автопарковки, люк и панорамная крыша. Круиз-контроль есть у всех версий, но у первых двух - обычный, а у самой дорогой - адаптивный. У Limited есть вентиляция передних сидений, а у Limited Plus - не только вентиляция, но и массаж. У XLT руль регулируется в двух положениях вручную, у Limited и Limited Plus - электрически. У Limited и Limited Plus есть память настроек сиденья водителя, электропривод двери багажника, обогрев задних сидений, подогрев руля, сабвуфер и навигация. Удивило, что во всех комплектациях копеечно сэкономили на газоамортизаторах - большой капот везде на кочерге.

Габариты: длина 5 019 мм, ширина 1 988 мм, высота 1 788 мм. Колесная база - 2 860 мм. Дорожный просвет - 211 мм.

-4

Багажник - 595 литров. Максимально увеличивается до 2 285 литров. Третий ряд сидений складывается электрически, кнопками в багажнике, и имеет три положения - третий ряд разложен; у сидушек третьего ряда опущены спинки; весь третий ряд убран внутрь и пространство трансформировано в ровный пол.

Максимальную мощность в 249 л.с. машина развивает при 6 500 об./мин., а наибольший момент в 346 Нм выдает при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость - 183 км/ч. Заявленное время разгона до сотни - 8,7 секунды. Обещанный производителем расход - 13,8 литра на сотню в городе, 12,4 в смешанном режиме и 10,2 по трассе. Реальный расход по итогам тестирования составил - по трассе 11-11,5 литра примерно, в городе если ездить очень спокойно, медленно стартовать и плавно останавливаться - можно сделать 13,5-14. Но такая езда выглядит довольно тормозной и неестественной. В нормальном режиме в городе расход получается около 15. Если часто злоупотреблять резкими разгонами, то доходит до 17 литров на сотню. Бензин - 92-й, и это плюс. А вот бак - всего 70 литров, что для такого прожорливого авто чуть маловато.

-5

Едет автомобиль неплохо. Подвеска в меру мягкая, дорожные полицейские на скорости проходятся как небольшие кочки - при этом трясет, но очень умеренно, комфорт не теряется - иными словами, хуже чем Land Cruiser, но лучше, чем практически все остальные конкуренты. Лучше или в крайнем случае также. Поперечная раскачка кузова, несмотря на отсутствие в пятом поколении рамы, присутствует и она довольно ощутима. Динамика разгона неплоха для тяжелого большого и высокого автомобиля, но все же уложиться в паспортные данные мне на тесте не удалось - лучший результат был 9,5 секунд до сотни. Тормоза адекватные - жмешь чуть-чуть, тормозит слабо, жмешь со всей дури - тормозит быстро и уверенно.

-6

Шумоизоляция не премиальная. В машине хоть и не дискомфортно по этому показателю, но ощутимо шумнее, чем, например, хотя бы в том же Volkswagen Touareg.

Ford Explorer V поколения (II рестайлинг) предлагается в РФ с одним мотором - бензиновым 3,5 литра на 249 л.с., полным приводом, шестиступенчатым автоматом и в трех комплектациях - XLT, Limited и Limited Plus - по цене в 2 850 000, 3 140 000 и 3 290 000 рублей.

-7

Подытожу. "Эксплорер" пятого поколения - авто вполне достойное и стоит своих денег. Основные плюсы - неплохая для безрамника проходимость, много места внутри, уверенная управляемость, динамика, конкурентоспособная цена. Основные минусы - грубые материалы отделки, высокий расход топлива, отсутствие на рынке дизельной версии.

Видео тест-драйв Форд Эксплорер от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал