Сколько раздражения доставляют стуки в подвеске автомобиля. И самое главное, не получается понять, что же это стучит. Некоторые меняют детали наугад, положившись на свою интуицию. Некоторые едут в сервис на диагностику и отдают за это немелые деньги. Если вы не хотите относить себя ни к одной из этих групп людей, то изучайте данную статью. Я постараюсь описать самые частые поломки в подвеске автомобиля и рассказать как их диагностировать самостоятельно.
Стуки в подвеске.
Если при проезде ям и лежачих полицейских вы слышите глухие стуки, то первым делом смотрим стойки стабилизатора. Износ стоек Логановского типа виден невооруженным глазом (резиновые подушки стоек стираются до металла). Остальные стойки можно диагностировать с помощью монтажки или крепко ухватившись за нее рукой и раскачивая в разные стороны. Если стойка издает стук или легко шевелится в шарнирах, то едем и меняем.
Часто бывает, что стучит тормозной суппорт, по причине изношенных направляющих. Проверяется очень легко, если при проезде неровности при нажатой педали тормоза стук пропадает, то лезем в суппорта и меняем направляющие.
Если стук слышен и на средних скоростях, а так же при поворотах руля, то это стуки из лулевой рейки, рулевых тяг и рулевых наконечников. Диагностируются наконечники с помощью монтажки, по аналогии со стойками стабилизатора. Рулевые тяги можно просто подергать рукой, если слышен стук, то неисправность либо в них, либо в рейке (точнее можно сказать после снятия рулевых наконечников с поворотного кулака).
Скрипы в подвеске: Чаще всего скрипят втулки стабилизатора, самостоятельно продиагностировать непросто, ьак как требуется расшевелить стабилизатор. Просто взгляните и визуально оцените их состояние, если потрескавшиеся, то лучше заменить.
Опоры амортизаторов тоще зачастую скрипят, покрутите рулем стоя на месте, если услышите скрип, то скорее всего они уже не свежие.
Конечно это не все возможные причины стуков и скрипов в подвеске, я рассказал только самые распространенные. Так же стучать может например отломанная пружина или что-то другое. Просто изучите строение своей подвески и вам станет понятно, какие детали могут издавать стуки, а какие скрипы.
На этом все, подпишитесь на канал и заходите на мой ютуб канал, смотрите видео будем еще писать статьи на автотематику.