Налог на воздух, налог на дождь, налог на дачные туалеты. Об этом я уже писал, и это к великому сожалению суровая реальность, в которой нам с вами жить приходится.
В какой-то момент Россия превратилась в страну идиотов. Уж простите за столь резкое слово, но другого подобрать не могу. Да, граждан в нашей стране с недавних пор совершенно спокойно, открыто и нисколько не стесняясь принято держать за идиотов, которые все примут, на все согласны без лишних вопросов.
Причин для такого отношения власти к народу множество: тут и гении журналистики с федеральных каналов, которые с голубых экранов любую грабительскую реформу могут выставить как подарок судьбы; жесточайшая правоохранительная система, которая незамедлительно закрывает рты всем несогласным; планомерно выстроенная вертикаль власти, не позволяющая никому отклоняться от "центральной линии" власти и искореняющая любую конкуренцию вместе со здравым смыслом.
Поводом к этой статье стала новость о том, что министерство транспорта готовит правила для карпулинга (райдшеринга).
Пусть вас не пугают эти заграничные слова, обозначающие автомобильные попутные перевозки, вроде сервиса BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» .
Проще говоря, правительство собирается запретить россиянам брать в поездках на личных автомобилях попутчиков, обложить такие совместные поездки налогами и приравнять к предпринимательской деятельности.
Казалось бы, мелочь. Есть куда более важные проблемы и законодательные инициативы - пенсионная реформа, например. Но тут мелочей нет, вернее весь нынешний политический театр абсурда в России из таких мелочей состоит.
Налог на воздух, дождь и туалеты - это тоже мелочь. Но все они только за один год появились. В России вообще каждый год принимаются тысячи законов, каждый из которых по отдельности представляется какой-то нелепой и незначительной ерундой. А затем вся эта ерунда скапливается в очередную грабительскую реформу, в очередной раз опустошая кошельки россиян.
Я вовсе не собираюсь защищать сервисы поиска попутчиков. Я за здравый смысл.
Как вам фраза из уст вице-премьера: "Карпулинг создает условия для незаконного предпринимательства"?
На мой взгляд, утверждение спорное и уж точно не об этом стоит думать светлой чиновничьей голове. Куда больше пользы было бы, если б правительство озаботилось созданием условий для развития предпринимательства.
Лет пятнадцать назад еще говорилось и даже делалось многое для развития предпринимательства. Предпринимателям тогда было тяжело, но их не обкладывали со всех сторон налогами, не заставляли ставить он-лайн кассы, по любому поводу печатать кассовые чеки. И население тогда хоть жило небогато, но не было таким нищим, как в нынешней "процветающей" экономике.
Возвращаюсь к нашим баранам, и их инициативе обложить попутные поездки налогами, приравнять к предпринимательству и строго регулировать.
Вот основные положения из проекта:
Подвозить попутчиков нельзя людям с не российскими правами, стажем меньше трех лет, непогашенной судимостью и неоплаченными штрафами за нарушения ПДД.
Если человек совершает более 20 поездок в год, ему нужно проходить специальную медкомиссию. Машина должна быть оснащена системой ГЛОНАСС.
Собирать плату за проезд, которая лишь должна возместить траты владельца авто, но никак не принести ему прибыль, можно только безналом. За наличные расчеты будут штрафовать на 5 тысяч рублей.
Также налог для карпулинга 6%. По подсчетам авторов идеи, это принесет в бюджет от 600 миллионов до 3 миллиардов рублей (к 2022 году).
Меня пугает то, что эта инициатива стала возможной, как и многие ей подобные.
То есть в нашей стране есть огромное число налоговиков (а по данным МинФина Федеральная налоговая служба по численности сотрудников и расходам на ее содержание является самой дорогой и многочисленной без учета Министерства обороны РФ).
Сотрудников налоговой службы в России так много, что государство может себе позволить следить за доходами и расходами каждого гражданина, включая случаи, в которых гражданину удалось что-то сэкономить. ФНС уже не первый год начисляет налоги гражданам даже за то, что они сэкономили; они это материальной выгодой именуют и 13% начисляют.
В стране есть достаточное количество сотрудников правоохранительных органов, которым больше нечем заняться кроме как вылавливать водителей с попутчиками и привлекать их к ответственности.
Есть и всевозможные системы контроля, которые довольно дорого обходятся бюджету.
А главное есть народная поддержка всех этих дурацких реформ. Вот увидите, найдется масса народу, которые будут всеми руками и во всю глотку за то "чтобы эти нелегальные перевозчики платили налоги", "чтобы бюджет пополнился на лишний миллиард рублей". При этом никто из них не увидит и копейки от "дополнительного миллиарда", никто даже не задумается о расходах на то, чтобы этот налог собирать.
Собирать плату за проезд, которая лишь должна возместить траты владельца авто, но никак не принести ему прибыль.
В этой фразе государственного чиновника очень глубокое содержание. Они собираются урегулировать и обложить налогами деятельность, которая НЕ приносит прибыль автовладельцам.
- Что, скотина, сэкономить хочешь?
- Ну, только на бензин немножко...
- Нечего экономить! Плати по полной и налог еще не забудь.
Вот как-то так выглядит общение российского государства с рядовым гражданином. И это не только данной инициативы касается.
Я, к примеру, лишь однажды пользовался сервисом BlaBlaCar. Поездка из Ставрополя в Ессентуки на попутном Land Cruiserе(!) мне стоила 250 рублей. Билет на автобус мне бы обошелся в 470 рублей. Я как пассажир в этом случае прилично сэкономил, а главное добрался до нужного места с комфортом. Водитель Лэнд Крузера при этом вряд ли сумел даже компенсировать свои расходы на бензин (а расход у него ого-го).
В этой связи в моей голове не укладывается такая инициатива правительства.
Во-первых, не от хорошей жизни сервисы поиска попутчиков становятся популярными. Ну, не у каждого члена семьи есть свой автомобиль. Не каждый может в одиночку путешествовать на своем автомобиле (даже владелец дорогого внедорожника вынужден экономить на бензине).
Во-вторых, альтернатива пугает. Передвигаться общественным транспортом, особенно междугородними автобусами, то еще удовольствие. Говорят, в Москве с этим прямо все замечательно, но в нашем крае это реальная проблема. Не разумнее ли предложить альтернативу вместо того, чтобы запрещать?
В-третьих, это перебор!
Когда люди скидываются на бензин, это не доход, а попытка сэкономить.
С тех пор, как мы ввели налог на воздух, вы стали реже дышать! МОЛЧАТЬ!!! (С)
Джанни Родари.
Люди ведь не только на поездках экономят. Россияне вообще всё туже пояса затягивают: на развлекательных мероприятиях экономят, от крупных покупок вынуждены отказываться, бытовую технику всё реже покупают, на продуктах питания даже стараются экономить.
Так что же следующим шагом будет налог и на эти попытки сэкономить?
Я уже вижу, как очередным постановление правительства каждого гражданина обяжут тратить на себя ровно столько, сколько установит правительство. Вот есть продовольственная корзина, есть в ней цены на продукты и список - будьте любезны соблюдать. Потратил в месяц меньше, значит сэкономил и должен налог заплатить от разницы. Потратил больше - значит получаешь сверхдоходы и плати налог с них.
Абсурд? Согласен. Но, судя по всему, это наше ближайшее будущее.
Уважаемые Члены правительства, а если я из соображений экономии вместо трехслойной туалетной бумаги обычной буду подтираться, мне тоже налог платить придется? Разница ведь ощутимая получается...
Налоги без доходов это дно
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в России начисляется не только на доходы, но и на материальную выгоду. На этот счет в Налоговом кодексе даже статья 212 есть. Не буду на этот счет углубляться.
Тот же налог начисляют даже на страховые выплаты по ОСАГО, хотя вроде бы никакого дохода, лишь компенсация убытков.
Когда по суду свои деньги взыскиваешь, тоже на налог можно попасть.
И много еще ситуаций, когда на пустом месте россиян обязывают платить налоги.
Казалось бы, это дно и ниже некуда. Но тут снизу постучали, а значит есть еще к чему стремиться.
Эти планы по урегулированию попутных поездок и взимания налога с них (когда об извлечении прибыли даже речи не идет) это как раз и есть тот стук снизу дна. Запрещая людям частично компенсировать расходы на свои поездки, государство прямо указывает направление последующих своих действий. А там, как я уже говорил, налоги на экономию и "не смейте экономить на туалетной бумаге".
А мы ведь всё равно проглотим
Да, закон не запрещает подвозить попутчиков. Не запрещает и делить с попутчиками расходы на поездку. Закон это даже пока не считает доходом, подлежащим налогообложению. Но это пока.
Когда-то ведь налоговикам приходилось доказывать, что гражданин занимается незаконным предпринимательством, доказывать размер полученных гражданином доходов и налогов, которые должен уплатить в бюджет. Теперь нас постепенно приучают к положению вечно оправдывающихся перед налоговой за свои доходы и расходы. Доходы задекларируй, о расходах отчитайся, от сэкономленного налог заплати.
А приписать к незаконному предпринимательству они что-угодно могут, им для этого только закончик принять соответствующий - как два пальца, короче.
Эта затея с Правилами карпулинга (райдшеринга) не что иное как запрет скидываться на бензин, запрет экономить. Заботой об интересах граждан при этом даже не пахнет. Выгода для бюджета тоже сомнительной кажется (на собирание таких налогов придется потратить больше, чем в итоге получит бюджет).
Для чего это делается? Либо лоббирование чьих-то финансовых интересов, либо очередная глупость чиновников, желающих отметиться хоть какой-нибудь инициативой.
Впрочем, в скором времени по федеральным каналам нам обязательно расскажут красивую легенду и убедят в необходимости этой меры. Я телевизор не смотрю, поэтому такую легенду скорее всего не увижу и не услышу.
В общем, ждем пополнения в ряду дурацких налогов и таких же законодательных инициатив...
Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте: buro26.ru.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках