Еще со времен СССР было принято, что мужчины в основном устраиваются работать на завод, уже спустя годы большинство людей хочет не пыльную работу в офисе или свой бизнес, на работа на заводе не сравниться ни с чем.
Было время когда я устроился на турбинный завод, но не имея технического образования пришлось быть учеником, хотя имею экономическое образование. Работа на заводе довольно пыльная и приходится много стоять на ногах, что многим не нравиться, несмотря на то что на здесь можно хорошо зарабатывать. Я попал в цех по сборке путевых машин, которые продавались за границу, напоминали они поезда, только шума было больше и они были более технически сложными. Заводской коллектив часто очень дружный, все друг другу помогают и знают о коллегах практически все. В каждом цеху есть начальник цеха и мастер, с ним приходится иметь дело каждый день и лучше не сориться, ведь он закрывает рабочий график и дает задания. Обычно у каждого рабочего свои обязанности и выполнять чужую работу не приходится практически никогда, но во время срочного плана могут дать другие задания или временно перевести в другой цех.
В цеху обычно очень шумно когда идет работа, в крупных цехах находится по несколько участков, в каждом из них своя специализация, например токарные станки на которых изготавливают детали, сборочный участок где идет сборка, покрасочный, в котором красят детали и сварочный, тут приваривают детали к конструкциям. Минусом служит раннее начало работы заводов, обычно 1 смена приходит к 7 часам и работает до 4, 2 смена с 4 до 12 и 3 с 12 до 7. Каждому работяге выдают бесплатно спец одежду и инструменты, у каждого рабочего свое место, во время работы положено 2 перерыва по 15 минут и обед, есть так называемые перекуры многие ходят на них каждый час и начальство на это закрывает глаза. В целом работа на заводе неплохая и бывает время когда работы нет совсем и работяги отдыхают.