Найти в Дзене
JustTalks

Как избавиться от беспорядка в доме?

Оглавление

Больше статей на justtalks.ru

Часто ли вы по утрам в спешке не можете найти ключи от дома или машины? Случалось ли вам, уже разбив в миску яйца для омлета, обнаружить, что молоко кончилось или скисло? Есть ли в вашем доме такие места, где постоянно скапливаются кучи ношеной одежды, стопки газет и бумажек, детские игрушки вперемешку со счетами и носовыми платками? Вы можете, не заглядывая в шкафчик, сказать, где у вас хранится соль и сколько видов макарон есть в доме? Часто ли вы спотыкаетесь о разбросанные вещи? Когда приходит время уборки, много ли времени вы тратите на то, чтобы разложить вещи по местам? Если хотя половина из этих вопросов заставила вас загрустить, наша статья — для вас.

Мы уже рассказывали о том, как поддерживать в доме порядок, чтобы реже делать полноценную уборку и тратить на неё как можно меньше времени, делились секретами быстрого и качественного мытья посуды, объясняли, как хранить одежду так, чтобы она не портилась и чтобы всё необходимое всегда было под рукой, составили путеводитель по устройству домашней библиотеки, раскрыли лайфхаки быстрого мытья окон и избавления от чёрной плесени, а также от неприятных запахов в доме и вездесущей пыли.

Сегодня пришло время поговорить о том, откуда берётся беспорядок, как его устранить и как избежать его появления.

РАЗВЕДКА НА МЕСТНОСТИ: ИЩЕМ МЕСТА СКОПЛЕНИЯ БЕСПОРЯДКА

Чтобы составить стратегию войны с беспорядком, нужно понять, где и почему он чаще и быстрее всего образуется, и сделать правильные выводы. Обойдите всю квартиру с блокнотом или смартфоном в руках. Записывайте всё, что увидите, а если нужно, фотографируйте. Фотоаппарат или камера в телефоне также понадобятся вам, когда вы наведёте порядок и начнёте приучать себя его поддерживать.

-2

Итак, определитесь, где и почему скапливается беспорядок. Если захламлена прихожая, при входе вы спотыкаетесь о собственную обувь, разбросанную по полу, шарфы и перчатки постоянно откуда-то вываливаются, а ключи приходится разыскивать каждое утро, возможно, вам стоит пересмотреть систему хранения вещей в прихожей. Если вы часто меняете обувь под разные стили одежды, но при этом у вас нет открытой стойки, на которой можно было бы хранить несколько самых «ходовых» пар, а вместо этого приходится каждый раз доставать туфли и кеды из коробок, а потом убирать обратно, то стоит обзавестись обувной полочкой. Тем более что убирать обувь в коробки грязной и необработанной специальным кремом или спреем — вредно, от этого она быстро портится.

Если для шарфов, перчаток и сумок, которые вы носите в текущий сезон, нет отдельной полки, стоит подумать о том, чтобы повесить несколько крючков — на стену или на дверцу шкафа. А может быть, место в вашей прихожей занимает велосипед или самокат, на котором вы катаетесь от силы один раз в пару недель, но вам лень каждый раз убирать его на балкон или в кладовую?

-3

Наверняка в вашем доме есть как минимум одно или даже несколько мест, в которых скапливается ношеная одежда. Чтобы избавиться от беспорядка, придётся приучить себя, раздеваясь вечером, сразу определяться с тем, отправляется ли вещь в стирку или её ещё можно в ближайшее время надеть. Мы облегчим вам задачу: нижнее бельё, носки, колготки, а в летнюю жару и футболки с майками должны отправляться в корзину с грязным бельём каждый вечер. Юбки, платья, брюки и джинсы, жакеты, пиджаки, кардиганы, рубашки, блузки и кофты можно сложить на отдельную полку или повесть на спинку одного (но только одного!) стула, если на них нет явных пятен, проймы в районе подмышек не пахнут потом, а воротнички не засалены, но только при условии, что вы планируете надеть их ещё в ближайшие пару недель. Чем дольше ношеная одежда будет лежать в шкафу, тем сильнее в неё будут въедаться запах тела и пото-жировые выделения, тем сложнее её будет отстирать. И ни в коем случае нельзя вешать ношеную одежду рядом с чистой, тем более убирать её на длительное хранение, не постирав.

Отдельная тема — это кухня. В этом помещении беспорядок образуется, как правило, тогда, когда в ней мало места или оно используется непродуманно. Мы составили подробный путеводитель по грамотной организации пространства на кухне: как сэкономить место, как обустроить кухню так, чтобы всё было под рукой, и как избежать беспорядка на кухне. Также стоит заглянуть в холодильник, в кухонные шкафчики, в платяной шкаф, в кладовку и на балкон, чтоб оценить, насколько грамотно устроены ваши системы хранения и справляются ли они (а вместе с ними и вы) с организацией порядка в вашем доме.

-4

КАЖДОЙ ВЕЩИ — СВОЁ МЕСТО

Итак, когда вы определили, где в квартире чаще всего образуется беспорядок и почему, пришло время от него избавиться, а потом закрепить результат. Главных принципов поддержания порядка в доме — два: класть любую вещь на своё место и делать это всегда сразу, не откладывая на потом. Когда вы организуете систему хранения так, как вас это будет устраивать, стоит сфотографировать «идеальное состояние» кухонного шкафа, обувной полки, прихожей, балкона, полочек в ванной или любого другого места, склонного к образованию беспорядка. Если вам сложно сразу запомнить, что где должно лежать, составьте гид по собственной квартире — держите его в смартфоне, который всегда под рукой, или повесьте фотографии на дверцы шкафов и шкафчиков с внутренней стороны. Так у вас всегда будет перед глазами шпаргалка.

Чтобы поддерживать дома порядок и избегать захламления, для каждой вещи нужно определить её место. Для ключей от квартиры и машины стоит завести ключницу, если у вас всего одна-две связки, то вешать на стену целый шкафчик смысла нет, зато можно поставить небольшую корзинку для мелочей на столик в прихожей или просто вбить гвоздик возле входной двери, а придя домой и заперев её, вешать ключи на гвоздь, чтобы утром не искать их впопыхах.

-5

Если разложить на полках и в ящиках вещи, будь то одежда, средства для ухода за обувью, порошки и шампуни для стирки, бижутерия, канцелярские принадлежности или что-либо ещё, не получается так, чтобы всё всегда было под рукой и не образовывалось локального беспорядка, обзаведитесь подходящими по размеру и количеству разделителей контейнерами: с крышками или без, пластиковыми и матерчатыми, многоуровневыми или с разделительными перегородками внутри — если потратить немного времени на поиски, заранее измерив ящики и полки и захватив с собой рулетку или измерительную ленту, можно раз и навсегда избавиться от беспорядка.

Прозрачные пластиковые контейнеры с крышками и без пригодятся и для организации грамотного хранения продуктов в холодильнике. Так яблоки и картофелины не будут укатываться в дальние углы и за кастрюли, а всевозможные банки и баночки не придётся переставлять по одной, чтобы достать что-то или втиснуть очередную покупку в переполненный холодильник. Когда в нём появится определённая система, вам станет намного проще отслеживать, какие продукты закончились, какие застоялись в холодильнике, а для какого из приёмов пищи пора что-то приготовить про запас.

-6

Нелишними будут и контейнеры для чистящих средств. Для генеральной уборки подойдёт большой контейнер с отделениями и ручкой, как у ведра: в нём вы сможете хранить все необходимые чистящие средства и приспособления, а занимаясь уборкой, сможете носить их с собой по квартире, не бегая за каждой вещью в кладовку или ванную. Однако если вы придерживаетесь системы ежедневной пятнадцатиминутной уборки, о которой мы уже писали и которая помогает сократить время и силы на генеральную уборку, то в кухне, ванной и туалетной комнатах стоит хранить по небольшому флакону нужного чистящего средства и губку или салфетку для уборки.

Отдельно стоит продумать и закупить специальные банки и контейнеры для хранения круп, бакалеи, специй и приправ. Во-первых, если хранить эти сыпучие продукты в удобных прозрачных банках с плотными крышками, а не в надорванных пакетах и упаковках, сокращается риск случайно просыпать на полку, стол или пол их содержимое. К тому же герметичное хранение продлевает срок годности и предохраняет от промокания. А ещё специя в плотно закрытой баночке вряд ли успеет выдохнуться раньше, чем закончится, в муке не заведутся долгоносики, а перловка не прогоркнет.

-7

Ещё один полезный лайфхак — это удобный способ хранения постельного белья: если каждый раз, когда вы пытаетесь застелить постель свежим бельём, на вас вываливается целая стопка простыней и наволочек, а найти составляющие одного комплекта бывает очень непросто, попробуйте свежепоглаженное бельё складывать в наволочку. Берёте одну наволочку из комплекта и складываете в неё сложенные пододеяльник, простыню и остальные наволочки, а такие «конверты» складываете на полку друг на друга. Так бельё нужного цвета и комплектации всегда будет на виду и не придётся рыться в шкафу, отыскивая нужную простынь.

ПРОВОДИМ РЕВИЗИЮ И СОСТАВЛЯЕМ СПИСКИ

Важный пункт в деле поддержания порядка — это всегда знать, что и где лежит, а также следить за тем, чтобы ничего не заканчивалось, но и не дублировалось. В этом вам помогут не только фотографии-шпаргалки, но и списки. Составлять их можно на отдельных листах и хранить там, где они всегда будут под рукой, в блокноте или ежедневнике, в заметках на смартфоне или даже в специальном приложении.

Первым делом проведите ревизию платяного шкафа: избавьтесь от того, что не носите, запишите, что нужно докупить в комплект к имеющимся вещам, разделите вещи по сезону и организуйте систему хранения несезонных вещей. То же самое стоит сделать с обувью, верхней одеждой, аксессуарами, бижутерией и прочими предметами гардероба. Как это сделать — мы уже рассказывали.

-8

Затем устройте ревизию холодильника и шкафчика с бакалеей. Составьте список покупок, чтобы в следующий раз в супермаркете не забыть купить молока, яиц или соли. Запишите сроки хранения продуктов, имеющихся в доме, и повесьте этот список на холодильник или дверцу шкафа. Вовремя выбрасывайте просроченное. Повесьте на холодильник листок для записи продуктов, которые кончились или скоро закончатся: пусть все домашние записывают в него то, что доели или выбросили, так вы не забудете внести нужное в список покупок.

Составляйте списки дел и чек-листы. Например, чек-лист ежедневной поддерживающей уборки; чек-лист домашних дел на выходные и так далее. Сверяйтесь с ними, отмечайте, что сделано. Если одни и те же пункты изо дня в день и из недели в неделю остаются невыполненными, задумайтесь: может быть, стоит пересмотреть свой подход к этим задачам?

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА В ДОМЕ

Очень часто ощущение отсутствия чистоты и порядка появляется из-за постоянно витающей в воздухе пыли. Мы уже рассказывали, как с ней бороться, но отдельно стоит упомянуть, что шторы, пледы и покрывала нужно регулярно сдавать в химчистку, как и постельные принадлежности — матрасы, подушки и одеяла.

-9

Не дублируйте вещи. Если хотите купить новую тёрку, сначала выкиньте старую ржавую, а потом уже отправляйтесь в хозяйственный магазин. Развесьте одежду и разложите в шкафу так, чтобы всегда видеть все сезонные вещи, которые у вас есть. Отправляясь на шопинг, составляйте хотя бы примерный список того, что вам нужно купить, чтобы не тратить зря деньги и не забивать гардероб десятком юбок одного фасона или двумя десятками одинаковых футболок.

Не покупайте лишнего, если у вас нет чёткого представления, как вы сможете регулярно и эффективно использовать приглянувшуюся в магазине вещь. Не принимайте от знакомых, избавляющихся от хлама и раздающих ненужные вещи то, без чего вы и так прекрасно жили всё это время. Не приносите в дом ненужное, в том числе рекламные листовки и газеты из почтового ящика, если только вы не собираете макулатуру на переработку. Кстати, о том, как начать сортировать мусор и сдавать его на вторсырьё, мы уже однажды рассказывали.

-10

Photos by Jakob Owens, Alisa Anton, Nqobile Vundla, Tracey Hocking, Allie Dearie, Tim Gouw, Andra Ion, Grovemade, Orlova Maria, Dương Trần Quốc on Unsplash