Найти в Дзене

Яндекс заменяет тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта. Что ожидать и как спрогнозировать Яндекс.ИКС

Оглавление

Яндекс представил замену тИЦ на ИКС (индекс качества сайта) - можно сказать событие эпохальное для поиска Яндекса и целой индустрии.

ИКС полностью заменит тИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться и отображаться. Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе.

Что ждать от Яндекс.ИКС?

Решение довольно ожидаемое и обещаю, что будет очень много спекуляций на эту тему от сеошников и разработчиков сайтов.

Хотя будет очень много вопросов, потому как полудорвеи и реально ГС до сих пор в топах активно стоят - так что для Яндекса это палка о двух концах:

И тут либо новый алгоритм вводить надо с значительным переколбасом выдачи либо будет очень много негатива, т.к. сайты с малым икс будут в топе. Другой вариант, что разница в соответствии требованиям из хелпа вебмастера и значением ИКС сайтов скомпрометирует большую часть политики по отношению к вебмастерам.

Так что решение как полезное и смелое, так и очень опасное. Будем смотреть изучать эту историю и как со стороны seo, так и со стороны продукта и репутации.

Как рассчитать Яндкс.ИКС?

Уверен, что ИКС будет активно влиять на ранжирование сайта

Давайте поговорим о возможном методе рассчета рейтинга ИКС для сайтов.

-2

На скришоте представлен метод расчета рейтинга магазина в Яндекс.Маркет https://yandex.ru/support/partnermarket/calculate.html

Т.о. мы уже видим опыт расчета индекса качества сайта у Яндекса.

Факторы для оценки Яндекс.Икс

В поиске будут учитываться другие метрики. Но по факту основной будет реальное качество сайта.

Думаю показатель также будет варьироваться в радиусе 5-10 баллов.

Основу составят технические показатели и качество контента - заявляли об усилении требований к нему

Из заявлений видно, что дополнительно будут учитываться метрики с поиска (нам они точно не известны, но можно отталкиваться от CTR в выдаче и показателям отказов).

Аналогичная история с другими источниками.

Активно будет использоваться история с Яндекс.Справочником - не зря в этом году активно его прокачивали.

Также использование других технологий - те же Диалоги.

Безусловно будет влиять наличие и качество турбо страниц.

Больше можно прочитать в моем телеграм канале

Либо давайте общаться в Фейсбуке