Все последнее время Маск только и делал, что пытался выполнить собственное распиаренное обещание о выпуске 5000 Tesla Model 3 в неделю. Обращаясь к своим сотрудникам в письме, он подчеркнул, что цифра была достигнута через 5 часов после дедлайна - утром 1 июля.
После публикации обнародованной внутренней документации стало очевидно, что цена за такой рывок была довольна высока. Согласно ей, 4300 машин из 5000 после выхода с конвейера требовали доработок, в среднем на одну уходило 37 минут, что в масштабах общего количества вылилось в 2650 рабочих часов. Что думает Маск о такой трате производительности труда - не сообщается.
"Интересно, что чаще всего подводили люди, а не роботы. По информации BI, самая распространенная пометка при доработке — неправильно исполненная «ручная операция», то ест та, которую должен выполнить человек."
Оставшиеся же 700 машин - это так называемый выход первого прохода ( first pass yield, FPY), т.е. процент безукоризненно собранных автомобилей. По мнению экспертов, на хороших конвейерах показатель FPY находится в районе 80%, а не текущих 14%.
Этот показатель напрямую влияет на производительность труда, следовательно низкий FPY увеличивает среднее время на производство одного автомобиля, что ведет к убыткам.
В самой компании, как я сказал, отказались комментировать такие данные, заявив, что информация является внутренней. Однако представитель Tesla пояснил, что доработки могут быть незначительными и что большая часть автомобилей не имела серьезных изъянов нра выходе с конвейера.
"Он также указывает, что большое число доработок — следствие философии Tesla, которая стремится собрать «идеальный автомобиль для каждого клиента»."
Также он отметил, что разница между текущим кварталом и прошлым довольно существенная: компании удалось сократить время сборки одного автомобиля на 30%, тем не менее нет информации о том, что массовое производство брака прекратилось.
Если Маск в итоге потерпит неудачу - он потеряет сотни миллионов, но вот если преуспеет - традиционные производители потеряют миллиарды.