Найти в Дзене
КиноАбзор

Как это было 30 лет назад. Крепкий-ли орешек?

Один захваченный этаж, одна "алкашка" и пара стальных яиц. (С)
Один захваченный этаж, одна "алкашка" и пара стальных яиц. (С)

«Die Hard»(Крепкий Орешек) 1988 г. режиссера Джона МакТирнана, изменил представление о боевиках. Фильм основанный на романе бывшего полицейского Родерика Торпа 1979 года «Nothing Lasts Forever»(Ничто не вечно).
В главных ролях
Брюс Уиллис, Алан Рикман, Бонни Беделия, Реджинальд Вельонсон, Александр Годунов, Уильям Атертон и Пол Глисон.
Фильм МакТирнана заработал более
140 миллионов долларов в прокате при бюджете всего в 28 миллионов долларов.
Став автором такого успешного фильма, он буквально запустил рождение кино-франшизы, которая показала, что если первый фильм будет хорош, то франшиза боевиков может стать знаменитой и обожаемой в мире кино.

Начало фильма примитивно в своей экспозиции, Брюс Уиллис играет нью-йоркского полицейского Джона МакКлейна, который во время рождественских каникул прилетает в Лос-Анджелес, чтобы помириться со своей отдельно живущей женой Холли (Б. Беделиа). Она работает в японской корпорации Nakatomi и на начало развития событий находится на рождественской вечеринке компании на 30-м этаже огромной башни Накатоми Плаза. Не самый лучший день для вечеринки, потому что группа немецких террористов, возглавляемая харизматичным подлецом Гансом Грубером (А. Рикман), захватила целое здание в заложники, за одним исключением - МакКлейн, который избегает захвата и разворачивает настоящую войну против террористов в стеклянном небоскребе,внимание - БОСИКОМ!

-2

Режиссура Джона МакТирнана и сценарий Джеба Стюарта и Стивена Э. де Соуза изящно отразились на успехе фильма. Острый взгляд МакТирнана на визуальные эффекты и идеальное чувство ритма и композиции заставляют чувствовать напряжение и волнообразно строить догадки каждую секунду. Когда фильм начинает закручивать события, стартует гонка мыслей в попытках угадать что будет дальше. Но режиссер также знает, когда нужно остановить вихрь событий и дать героям передышку, заставить просто поговорить друг с другом, не перескакивая через диалоги, он предпочитает не полагаться на работу воображения зрителя, как это делают многие современные кинематографисты.
Сценаристы (воодушевленные романом Родерика Торпа
«Ничто не вечно») исключительно хорошо сработались. Джеб и Стивен создали мгновенно понимаемых и очень симпатичных персонажей, в том числе и злодеев, которых зритель очень любит ненавидеть, - все они получают свою порцию внимания, чтобы запомниться зрителю, и все злодеи чувствуют себя полноценными и живыми. Структура фильма также хорошо проработана,она создает идеальный баланс между экшеном и диалогом, что для фильмов 30 летней давности было роскошью.

-3

Мы говорим об одном из лучших приключений, которое когда-либо было рассказано как о приключении в фильме. Многое хочется сказать о Брюсе Уиллисе и его знаменательном восхождении в роли МакКлейна, но этого все еще недостаточно. Брюс Уиллис может быть идеальным героем экшена. Он жесткий, но остановимый. Умный, но не гений. И остроумный, но с определенным чувством инфантильности. Во многих отношениях он - тот человек, в котором каждый может увидеть себя, и именно это делает МакКлейна таким невероятным героем.

-4

Алан Рикман - в своей первой роли в главной роли - безупречно справляется с злодейской ролью Ганса, исполнение, которое очарует вас, даже когда вы будете хотеть, чтобы он упал. Рикман - это великий британский талант, который был не раскрыт во время съемок жалких телепередач и именно такие роли доказывают, насколько велика была потеря. Вспомогательные роли, подобные Беделии и Уильяму Атертону, являются исключительными годными и дополняющими экшен страстью(пылкая и чувственная Беделиа) и юмором (вы вспомните как жалок и смешон был этот тележурналист Атертон). А Реджинальд ВелДжонсон(полицейский,первый приехавший к Накатоми,помогавший Г.Г. на протяжении всего захвата по рации) просто суперский сержант.

Помимо кастинга, режессуры и сценария - просто феноменальным кажется и само производство. Кинооператор Ян де Бонт, который позже станет режиссером, по-своему красиво создает кинематографический образ, особенно в освещении и цвете, это действительно выдающаяся работа. Работа композитора Майкла Камена - просто взрыв чистого удовольствия. Благодаря своеобразному старомодному подходу, но современному таланту, музыка постоянно и последовательно дополняет изображения на экране, это облегчит ему работу в будущих фильмах франшизы. Киномонтажеры Фрэнк Дж. Уриосте и Джон Ф. Линк умело манипулируют кадром, превращая каждый выстрел и каждую эмоцию в настоящее произведение искусства, все это создает историю персонажей в фильме невероятно живой. Теперь ТАК и ТОЛЬКО ТАК станут снимать боевики! Определенно его можно добавить в список ежегодно пересматриваемых фильмов. 10 МакКлейнов из 10.
Ах-да, ответ на вопрос: Крепкий-ли орешек?
Ещё какой крепкий! Лайкай если было интересно, коммент если нет.

-5