Да, теперь благодаря развитию компьютеров и Интернету это стало возможным - любой придуманный мир, любая фантазия, веками доступная только людям с воображением теперь принимает вполне жизнеспособную форму в виде виртуальных миров. Именно миров, а не временных скоротечных фантазий, в, которые нас погружают одиночные компьютерные игры, мультфильмы и фильмы.
Виртуальный мир – это пространство, существующее помимо наших компьютеров и голов где-то в просторах Интернета
Спим ли мы, едим или сидим перед монитором, этот мир существует. У него свои законы, зачастую разнящиеся с законами физики, своя природа, свое течение времени.
Если заглянуть в историю развития электронных развлечений, то до недавнего времени любая компьютерная игра представляла собой программу, устанавливаемую на компьютер пользователя и «убивавшую время» у него одного. Исключением можно назвать сетевые возможности таких игр, при которых происходит соединение нескольких компьютеров в один ареал, и вовлекающее в игровой процесс всю компанию.
Как бы то ни было, если игрок выключает компьютер, его игровая вселенная перестает существовать до следующего запуска игры
Современные игры, созданные по принципу виртуальных миров (многопользовательские онлайновые игры), состоят из двух частей. Одна (большая) управляет сами миром: погодой, природой, географией, словом всем, что не зависит от присутствия игрока в игре. Эта часть игры постоянно работает на серверах авторов игры и тем самым обеспечивается существование мира. Вторая часть (маленькая) дается в руки игроков, которые, установив ее на своих компьютерах, подключаются к игровым серверам через Интернет и входят в игровой мир в виде своего персонажа. Бывают даже варианты, когда для подключения к миру не нужно ничего устанавливать на компьютер, кроме интернет-браузера, в котором и отображается все игровое действо. Игрок управляет только поведением своего персонажа в общем виртуальном мире, поэтому после выключения игры весь мир не рушится.
Такая модель игр называется persistent world (англ. – «постоянный мир»), и очень распространена в игровой индустрии.
Виртуальный мир постоянно существует в Интернете, но существовать, не значит жить
Именно подключение как можно большего количества игроков к игре создает главные ценности виртуального мира: обитаемость и событийность. Теоретически, любой игровой виртуальный мир может существовать без обитателей, но такой мир быстро умрет, потому что он -прежде всего игра и создается для игроков. Если мир имеет огромное количество игровых возможностей, игроки сами могут влиять на развитие и изменяемость мира, что позволит им дольше не терять интерес к нему.
К описанным качествам виртуального мира можно добавить еще два: непрерывность течения времени, когда события могут протекать согласно внутренним законам, а не желаниям игрока, и наличие богатого и разнообразного наполнения (обширность локаций для изучения, богатая флора и фауна, в том числе виртуальные разумные существа).
Погружение игрока в такой мир становится настолько сильным, что может восприниматься как вторая жизнь
Именно поэтому многопользовательские онлайновые игры приобретают все большую популярность. Они обладают главным свойством игры – высокой степенью погружения в игровой процесс. Все зависит от степени нашего стремления убежать от реальности. А также от желания дать волю своему «альтер эго», которого каждый человек чувствует у себя внутри.
Особую нишу в индустрии онлайновых развлечений занимают проекты для детей
Необходимо отметить, что создавая виртуальные миры для детей, разработчики берут на себя гораздо большую ответственность за продукт и дополнительные хлопоты.
Прежде всего, детский мир должен быть миром без пороков, войн и сложных, не понятных детворе, взаимоотношений, что требует от авторов недюжинной фантазии в способах подачи и способности «думать по-детски», не говоря уже о педагогических навыках. Такой мир должен нести познавательную функцию, содержать множество открытий, учить детей общению и здоровой соревновательности. Любой виртуальный мир, какой бы он не был фантастичным, перенимает веками сложившиеся человеческие ценности, поэтому не обойтись и без введения торгово-финансовых механизмов, доносящих до ребенка главный постулат: «Ничто не дается просто так, нужно потрудиться». И конечно немаловажен вопрос безопасности.
Задача разработчиков детского проекта создать условия, при которых невозможно использовать в игре ненормативную лексику, узнавать об игроках личную информацию и совершать действия, пусть и в игровой форме, способные травмировать психику ребенка.
Если все эти условия соблюдены, получается веселый, разнообразный и безопасный мир для вашего маленького игрока. Пигвины, Вебики и Рулимоны – это первые попытки создать такие миры для детей. Уверен, что их будет больше, и они будут становиться лучше!
Хотите больше интересных материалов в игровой тематике?
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!