Найти тему
marketch.ru

Как правильно: брендмейкер, брендбилдер или бренд-менеджер?

В очередной раз сердечно благодарю читателя сайта за очень правильный и интересный вопрос. Сам вопрос и ответ на него могут быть важны не только автору вопроса, но и гораздо большему числу коллег, поэтому развещаю их здесь – для пользы дела. 
Добрый день! подскажите пожалуйста, чем отличаются брендмейкер, брендбилдер и бренд-менеджер? Надежда
Здравствуйте, Надежда
Ничем! Понятия, с точки зрения теории и логики маркетинга, абсолютно синонимичные. 

Отличаться может не название должности а функционал, должностные обязанности, смысл, который вкладывается в этот, по большей части, заголовок некоего менеджмента, именуемого  «управлять брендом». 

По теории (как в учебниках)

Есть такое понятие в маркетинге - «комплекс маркетинга» (4Р), включающий комплексную деятельность по управлению продуктом (неким изделием на полке склада), промоушеном (продвижением этого продукта), плейс (местом - системой распределения и местом продажи), прайс (ценой товара).

Маркетинг должен следить, управлять брендом по всем 4м этим векторам. Но это маркетинг должен, маркетинг – как дисциплина! Конкретный маркетолог (менеджер) может управлять, наблюдать, развивать бренд по одному, двум или по всем векторам, в зависимости от сложившейся системы управления менеджментом или бизнесом в целом.

Скажем, в России принято, что ценой управлять поручается не бренд-менеджеру, а финансовому менеджеру или коммерческому менеджеру, в силу того, что более важным признается управление доходностью бизнеса.  «Местом» – системой распределения, полками в ритейле – традиционно и очень часто управляет торговый менеджмент. 

В этих случаях бренд-менеджеру остается роль целеполагателя, автора маркетинговой политике в части бренда, визуализатора атрибутов бренда и брендинговых коммуникаций, наблюдателя или координатора за не управляемыми им "Пи" (векторами).

Если же компания создается как брендинговая – то есть, актив компании это, по сути, только бренд (фирма размещает заказы на производство, на аутсорсинге система сбыта и ведение учета, тот же NPD), то важно управлять именно брендом. Что это за компании, для примера? Ну, допустим и условно, Apple...

Продолжение
http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/brendmeyker-brendbilder-i-brendmenedzher/