Найти в Дзене
Поэзия странствий

Питер на колесах

Итак, друзья, мы наконец-то добрались до Питера в минувшие выходные. Это не точка на карте как вы могли бы подумать, а место в воспоминаниях, стихия. Мы двигались плавно и задумчиво. Плацкарт убаюкивал, мерно раскачиваясь в такт дороги. Семь часов дискомфорта на боковой полке и мы на месте. И конечно наш друг встречает нас со слезами на глазах – Питер плачет мелким дождем.
Сытный завтрак в гостеприимной кафешке возвращает нас в строй. За окном робко появляется солнце. Питер улыбается нам, хоть и ехидно. Энергетика кофе пропитывает нас до кончиков волос, и окончательно проснувшись, мы готовимся к приключениям. Они не заставляют себя долго ждать.

-2

На другой стороне Невы мы случайно натыкаемся на одинокий делимобиль. Впрочем, случайности не случаются, как мы все знаем. Делимобильчик нахохлился как мерзнущий голубь и никак не хочет открываться. Штурм терпит фиаско и до нас, наконец, доходит, что его видимо уже кто-то забронировал.
Мы двигаемся дальше, но идея уже глубоко засела в наши полные авантюризма души. Мы ищем свободную машину. План рождается моментально. И не теряя ни секунды, мы приступаем к его реализации.

-3

Педаль газа уходит в пол, и узкие питерские улочки вздрагивают от неожиданно родившегося вихря. Наши колеса несут нас в сторону знаменитой Пышечной на Большой Конюшенной, 25. А куда же еще?! Перед путешествием нужно заправить наши эстетические чувства. Ищем ее по запаху масла, по оседающей на мостовую сахарной пудре, по невесомым улыбкам, с которыми покидают сие заведение его завсегдатаи. Несколько минут сладкой жадности растягиваются на столетия. Пышки невесомы как пух, и тают где-то между желудком и вдохновением. Мы съедаем даже воспоминания о них.

-4

Потом мы несемся по Каду навстречу таинственному острову Котлин и его заброшенным фортам. Правда все они попрятались по островам и нам дотянуться до них разве что взглядом. Пара фортов по-прежнему является режимными объектами и их охраняют злые со…солдаты.
Но один мы все-таки разыскали. Это форт Шанц, окопавшийся на западной оконечности острова. К нему идет однополосное шоссе и даже ходит автобус.

-5

Стоит ли говорить, что приключения следовали за нами по пятам. По дороге к форту начала пропадать сотовая связь, и мы не смогли даже закрыть нашего металлического друга. Пришлось искать место, где делимобиль таки пожелал встать на покой. Потом были собаки, которые толи приветствовали нас, то ли бранились. Не сильно разбираясь в собачьем языке, мы ретировались на стены форта. Некогда мощный и неприступный, ныне он почил в забвении. Орудий давно не было, все поросло травой и покрылось ржавчиной. Форт уныло глядел на нас пустыми глазницами отсутствующих окон. Во внутренних помещениях царил абсолютный мрак и запустение. Только в одной из комнат обнаружился матрац и другие признаки обжитого жилища.

-6
-7

Вернувшись к делимобилю, мы не смогли его открыть. Устав от наших выходок, он игнорировал все попытки общения. Но Виталик обладал незаурядным обаянием, и мы все-таки вскрыли нашего строптивого коня.

-8

Далее путь наш лежал в Петергоф и там мы в основном любовались ценами на билеты, которые не располагали нас к посещению. Китайцы, однако, шли толпами, поедая глазами Петергофские красоты.

-9

Наконец, проголодавшись, мы отправились по следам аппетитного Марчеллиса. Ресторан оказался недешевым, но однозначно стоящим посещения. Каждое блюдо стоило своих денег и поглощалось с аппетитом изголодавшегося хищника. Особенно привлекла наше внимание чайная карта. Несмотря на то, что ресторан предлагает посетителям итальянскую кухню, ассортимент чаев почти полностью китайский. Сей факт удивляет и радует одновременно.

Сытые и довольные мы задумались наконец-то о ночлеге. К сожалению, нами двигало желание сэкономить, и мы остановились в одном из таких аппетитно-дешевых хостелов. Боже, почему ты нас не остановил?!

Нас ждало заманчивое заведение с поэтическим названием Хостел у Эрмитажа, которое по факту обернулось одним большим недоразумением. Он прятался во дворе-колодце у самой арки на дворцовую площадь, если идти со стороны Невского. Внутри нас встретил креативный дизайн и отсутствие сервиса как такового. Одеял и полотенец нам не дали и их пришлось отдельно просить у администратора. К тому же выяснилось, что постельное белье в стоимость проживания не входит и наша экономия немного пошатнулась. Туалетной бумаги в туалетах тоже не было. Отсутствовала и чистота, а вместе с ней ушла и звукоизоляция. Многие обитатели хостела выглядели весьма сомнительно. Но нам повезло, в нашем номере оказались приличные люди. Если не считать вечно поддатого руфера, который поведал нам немало бесчестных способов заработать деньги.

В этом «чудесном» месте процветало воровство. Воровали даже сосиски из холодильника. Что уж говорить о девушке, которая забыла телефон на кухне. Он не преминул исчезнуть вместе с одним из работников хостела, которого потом опознали по камерам видеонаблюдения. Я уже молчу о садистских матрацах с пружинами-убийцами. В общем, место весьма неприятное, обходите его стороной, друзья.

-10

Несмотря на неудачный ночлег, вечер сжалился и подарил нам Новую Голландию.

-11

Жидкостный компас вел нас навстречу с ней лучше любых яндекс-карт. Таинственный треугольный остров спрятался от будней между Мойкой и адмиралтейским каналом. Но мы успешно отыскали мостик, соединяющий его с большой землей. И вот мы внутри. Нас встречает уютный ухоженный парк, очень похожий на сад Эрмитаж в Москве. Зеленые газоны так и зовут нас прилечь и отдохнуть. Изящные скамейки, пиратский корабль в натуральную величину и неописуемая инсталляция, нависающая над маленьким прудом, не дадут вам заскучать.

-12

Но больше всего нас заинтриговало необычное здание с многообещающим названием Бутылка. Это действительно бутылка. Внутри здания округлый внутренний дворик, настолько освещенный, что, кажется, будто провалился в следующий полдень. Центр дворика венчает круглая же сцена, а окрест нее расположились благодарные зрители – разномастные кафе. В Голландии хорошо, спокойно и тихо. И нам не хочется ее покидать. Но светлое Завтра уже скучает, и мы неспешно проваливаемся в субботнее утро.

-13

Кафе Евразия заглатывает нас целиком и не отпускает, пока наши утробы не насытятся полностью. Японская кухня отличного качества вдохновляет нас на новые приключения. Единогласно решаем устроить себе автомобильную экскурсию в Царское село и Павловск. Наш старый друг, делимобиль арендован на сутки и готов к бою. Но сначала, по уже сложившейся традиции мы несемся за кофе и выпечкой. Пекарня под номером таким-то раскрывает для нам радушные объятия. Пирожные и выпечка достойны всяческих похвал. В кофейном экстазе мы наконец-то трогаемся в путь.

-14

Царское село поражает нас своим величием. Долго и оторопело любуемся екатерининским дворцом. Здесь найдется все для самого искушенного ценителя. Скульптуры, восхитительная архитектура в стиле Барокко, стильно подстриженные деревья и притягивающие взгляд цветники. Недаром это незабываемое место является памятником мировой архитектуры и садово-паркового искусства. И даже мелкая дождливая морось нас не очень удручает.

-15

В янтарную комнату мы, к сожалению, не попали, но зато с лихвой насладились прогулкой по Екатерининскому парку. И чего там только не было. Кривые мостики, малые архитектурные формы, таинственные гроты и вездесущие утки сменяли друг друга на нашем пути. Зеркальную гладь большого пруда украшали миниатюрные острова. С самым большим из них даже имелось паромное сообщение, которое, увы, не работало. В зданиях адмиралтейства расположились не очень дешевые кафе и рестораны. А за прудом нам попалась и турецкая баня, больше похожая на малюсенькую мечеть. В целом, парк нам очень понравился. Он обязателен к посещению, в хорошей компании, в погожий денек.

-16

В качестве полной противоположности, судьба предлагает нам скромный и ни чем не примечательный Павловский дворец и пустынный парк вокруг него. Здесь начисто отсутствует великолепие Царского села. И мы надолго в нем не задерживаемся.

-17
-18

Советское кафе Квартирка - назад в светлое прошлое!

На десерт же хочу рассказать вам о еще одном милом заведении, оно из далекого советского прошлого. Речь о небольшом уютном ресторанчике с душещипательным названием Квартирка, что затерялся на Невском, 51. Здесь очень точно передан дух ушедшей эпохи. Деревянные лыжи, как будто забытые кем-то в туалете, плакаты тех лет на стенах. Мебель и разнообразная советская утварь подчеркивают стиль. А стаканы, в которых приносят чай, облачены в металлические подстаканники и будто говорят нам: Ребята, мы рождены в СССР.

Здесь вежливый персонал и вкусная русско-украинская кухня. Минуты, проведенные в душевной беседе с друзьями на мягких диванчиках, в памяти навсегда.

Затем следуют минуты расставания и долгие часы томительной и неинтересной для памяти плацкартной дремы.

Вплывающий в повествование Московский пейзаж обрывает поэтическое питерское танго, и мы снова превращаемся в обывателей, в прозаиков жизни. Но где-то, глубоко в наших душах еще теплится искра авантюризма, вечно зовущая нас к горизонту.