Ч.6.
Сколько раз каждый из нас говорил себе: "Вот завтра начну учить английский". Или: "Вот с понедельника начну плотно заниматься иностранным языком. Это так круто/модно/полезно!" и т.д.
Было? Да почти каждый второй из нас! =)
И сколько на самом деле им занимаются? ))) Ох, меньше, чем каждый двадцатый.
Мы все хотим учить английский легко
А все потому, что, как только мы себе представляем, что вот сейчас надо будет перевести огромный текст или выучить 10 новых слов.... в руках вялость, в голове протестует второе я со словами: "Нет-нет, не сегодня. Сегодня давай посмотрим тот классный фильм, потом приберёмся на кухне, еще ужин готовить... "
У каждого свои важные дела )) Ну ведь так же!
Мы все хотим легкий способ, при котором не надо было бы сильно напрягаться, но эффект будет потрясающий.
Но это мы - взрослые люди. У детей немного иначе, поверьте! Ими проще управлять. Нужно завлекать! Стишками, песенками, рассказами, игрой.
Когда дело доходит до непосредственного перевода или зубрёшки мы ленимся. Если дело касается игры, то всем хочется в ней принять участие в качестве главного героя.
Задание 6.1.
Возьмите шляпу. Не важно какую - пляжную, мужскую, женскую, панаму ребёнка, кепку.
Это a hat! (э хэт).
Прибавим те слова, которые мы уже знаем из предыдущих занятий и получится, что у собаки a dog (э дог), кошки a cat (э кэт), лисы a fox (э фокс), лягушки a frog (э фрог) есть a hat (э хэт).
Сядьте напротив ребенка, наденьте на себя шляпу и скажите:
- У меня есть a hat!
Наденьте шляпу на ребенка и скажите:
- У тебя есть a hat.
- Что это? - покажите на шляпу. - Это a hat! (э хэт)
О, сколько радости будет у ребенка в глазах, вы не поверите!
Задание 6.2.
Достаньте специальную тетрадь, в которую вы в прошлый раз переписали слова из списка слов №1 (я повторила его чуть выше в этом тексте). Возьмите шляпу в свои руки и, показывая на неё, проговорите следующие предложения:
- У cat есть a hat
- У dog есть a hat
- У fox есть a hat
- У frog есть a hat
- И у _________ (имя ребенка) есть a hat
А теперь попросите ребенка самостоятельно произнести эти предложения. Если он забывает слова, подсказывайте.
Внимание! Как правильно подсказывать!
Если вы видите, что ребенок стушевался и не помнит слово, начните произносить его с первой буквы, давая ему возможность сказать остальную часть слова самостоятельно. Таким образом вы и подсказали и в очередной раз дали понять ребенку, что он все же помнит то, что учил раньше.
Задание 6.3.
Выучить маленькое стихотворение.
a little cat has a hat
a little fox has a box
Перевод
у маленького котенка есть шляпа
у маленькой лисички есть коробка
Произношение (русская транскрипция)
э литл кэт
хэз э хэт
э литл фокс
хэз э бокс
Стихотворение поможет повторить выученные ранее слова и познакомит с новым словом - глаголом to have (иметь) (ту хэв), которое нам пригодится в дальнейших заданиях и упражнениях.
Рекомендация:
1. Попросите ребенка переписать все предложения из задания 6.2 и стихотворение из задания 6.3 в специальную тетрадь
2. Их надо выучить
3. Стихотворение переписывайте так: одна строчка английского предложения чередуется со строчкой произношения (русская транскрипция). Так ребенок сможет сам запомнить стихотворение!