Очаровательная Дениза в исполнении пятнадцатилетней Ии Нинидзе в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки» (1976) покорила сердца миллионов зрителей. Каждый, кто хоть раз видел этот популярный телефильм, навсегда запомнил открытую улыбку, веселый задор, жизнерадостную энергию и, конечно, яркую красоту юной актрисы. Между тем на долю грузинской красавицы выпало немало испытаний.
Ия Борисовна Нинидзе родилась в Тбилиси в 1960 году. Её отец был режиссёром телевидения, а мать – преподавателем русского языка. Неуёмная энергия и несомненные артистические задатки привели маленькую Ию в хореографическое училище, а в восемь лет она успешно дебютировала в легендарной картине Георгия Данелия «Не горюй!» (1969).
Затем были «Мелодии Верийского квартала» (в главных ролях – Софико Чиаурели и Вахтанг Кикабидзе), еще ряд фильмов и, наконец, триумфальная роль в «Небесных ласточках», принесшая Ие всесоюзную славу.
Знаменитый фильм принёс девушке и встречу с первой любовью – Николаем Шенгелая.
Актриса рассказывает:
«Николай – потрясающий художник и невероятный красавец с огромными голубыми глазами. Грузинки от одного его имени до сих пор ума лишаются. Знакомы мы были давно. Никуша – старший сын Софико Чиаурели и Георгия Шенгелая, режиссера «Мелодий Верийского квартала». Я дружила с их младшим сыном Сандро: отец часто приводил его на съемки. А Нико было уже восемнадцать, он учился в Академии художеств.
Носил бороду и усы, отчего казался мне «дядечкой». На застолье, устроенном дедушкой, он попросил раздобыть ему сигарету. Я стащила у деда «Мальборо», и пока Николай курил на балконе, стояла «на атасе» у двери. Неожиданно он прямо через стекло меня поцеловал. Сердце ухнуло в пропасть, а потом забилось в два раза быстрее. Я была совсем девочкой, как из пансиона «Небесные ласточки». А тут на меня смотрят совершенно сумасшедшие, горящие мужские глаза».
Полтора года Николай ухаживал за юной девушкой. Вполне невинно, дальше поцелуев дело не заходило. Однако вскоре юноша стал настаивать на свадьбе.
Актриса вспоминает:
«Уже вся Грузия знала о безумной любви Ии Нинидзе и Никуши Шенгелая. Николай лез на стену: «Чего мы ждем? Что еще хочешь? Чтобы Миша Чиаурели встал из могилы нас благословить?»…
Софико (мать Николая) была депутатом Верховного совета и добилась, чтобы мне разрешили выйти замуж до совершеннолетия… Мы отметили свадьбу у нас дома и улетели в Пицунду. Когда вернулись с моря, устроили уже настоящую свадьбу – человек на шестьсот. А через несколько дней мы с Нико уехали в Москву – учиться во ВГИКе. Никуша перевелся туда из своей Академии на факультет, готовивший художников-постановщиков. Я же накануне свадьбы поступила в мастерскую Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой».
Так в семнадцать лет Ия оказалась в Москве. Некоторое время молодая семья скиталась по съёмным квартирам, пока не поселились в пустующую квартире актрисы Ариадны Шенгелая – родственницы Нико.
Ия стремилась создать уют, готовила, стирала, гладила… А Николай приводил домой компании шумных, хотя и талантливых, ребят, ведущих веселую богемную жизнь. Закончилась вольготная жизнь печально: Нико отчислили из ВГИКа и он вернулся в Грузию.
Ия последовала за мужем, но вскоре поняла, что не очень-то ему и нужна. Она хотела порвать с ним, восстановилась в вузе, но по-прежнему сильно любила своего беспутного Нико.
В один из приездов девушки в Грузию они снова сошлись, но, как оказалось, ненадолго. Вскоре девушка поняла, что беременна. Николай настоял на аборте, но весь ужас ситуации заключался еще и в том, что у Шенгелая к тому времени была уже другая девушка и… тоже беременная.
Актриса рассказывает:
«Потом я узнала, что у него есть другая женщина, которая тоже ждет ребёнка. Через несколько месяцев она родила, а я – нет. Теперь мне кажется, что наш брак был обречен с самого начала. Мне было мало обручальное колечко, которое выбрал Нико, его пришлось переделывать, и появилась трещинка... Наверное, это был знак судьбы».
Так закончилась история первой любви Ии Нинидзе. Девушка доучилась во ВГИКе, затем вернулась в Тбилиси и поступила в Театр имени Шота Руставели. А вскоре вновь вышла замуж – за актёра, впоследствии политика Сергея Максачёва.
Познакомились они ещё во время учёбы во ВГИКе.
Актриса вспоминает:
«Серёжа Максачёв тоже учился во ВГИКе, но на два курса младше. Его метр девяносто пять сантиметров роста трудно не заметить, все девчонки по нему сохли. Однажды мы столкнулись на каких-то пробах, Сергей пригласил поужинать. Когда прощались, вручил телефон своих друзей: «Если что понадобится – позвони, и меня найдут. Помогу, чем смогу».
Через несколько дней я улетала в Тбилиси. Рейс надолго задерживался, вот и позвонила Серёже. Никогда не забуду, как он появился передо мной, словно гриб после дождя, - в огромной куртке-аляске. Объявили мой рейс, и Сергей снял с себя простенькую серебряную цепочку, надел мне на шею.
Мы начали перезваниваться».
Дальше - больше. Сергей стал приезжать к Ие в Тбилиси, на съемки. Через год они поженились, а весной 1985 года у них родился сын Георгий.
Казалось бы, всё было хорошо, но семейное счастье омрачал тот факт, что они были вынуждены жить на два города: Ия жила и работала в Тбилиси, Сергей – в Москве. Усугубляла ситуацию и политическая обстановка в стране, и смертельная болезнь матери актрисы. Ия и Сергей развелись.
Актриса осталась одна: в охваченной кризисом Грузии, с умирающей мамой на руках. В тяжёлую минуту рядом с Ией оказался Михаил Немсадзе, художник-дизайнер. Молодые люди расписались, в 1991 году у них родилась дочь Нино. Однако через полгода после рождения дочери Михаил исполнил свою давнюю мечту – эмигрировал в Америку.
Ия осталась с двумя детьми в раздираемой гражданской войной Грузии. Не хватало всего: еды, электричества, тепла. И всё же Ия не может назвать те годы несчастливыми: она встретила большую любовь – мужчину по имени Ладо.
Актриса вспоминает:
«Идем мы однажды с сыном после репетиции по темным улицам домой, и вдруг рядом останавливается роскошный белый «понтиак». За рулем – элегантный мужчина... Так мы познакомились. Ладо был на два года младше меня. В тринадцать лет он увидел по телевизору «Мелодии Верийского квартала» и сказал: «На этой девочке я женюсь». Но вышло так, что женился на другой, появился ребенок. Твердо встал на ноги: у них с отцом был известный в городе банк.
Мы все-таки встретились, хотя судьба отпустила всего три года счастья. Эта любовь стала для меня тяжёлым испытанием. Ладо не скрывал, что у него есть семья, и жил на два дома».
Но и это оказалось не самым страшным: через год после встречи с Ией, Ладо узнал, что смертельно болен. Два года они боролись с недугом, но всё оказалось напрасно: Ладо скончался. Узнав о его смерти, актриса хотела покончить с собой, но удержала мысль о детях.
Три года носила Ия траур по любимому мужчине. А в 1997 году, получив приглашение из Театра-кабаре «Летучая мышь», перебралась в Москву.
Казалось бы, все испытания позади, но не тут-то было: в 2000 году во время репетиции на актрису упала 300-килограммовая декорация и сильно повредила ей ногу. Целый год Ия провела в гипсе, училась ходить заново. А в 2010-е годы пришла новая беда: у актрисы обнаружили рак груди. Однако поддержка детей и друзей помогла Ие побороть болезнь.
Сейчас актриса снимается в кино и сериалах, выступает с сольной программой. Её часто приглашают на кинофестивали и телепередачи. И вообще, после 55-ти жизнь только начинается!
Источники фото: www.kino-teatr.ru, http://stuki-druki.com, https://24smi.org.
Благодарю за внимание!
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!