Серия гоночных аркад в открытом мире Forza Horizon отпочковалась от симуляторной Forza Motorsport ещё в 2012 году силами Turn 10 Studios и Playground Games. Первая всегда занималась исключительно Motorsport, в то время как вторая взяла на себя задачу слепить из нишевого симулятора более удобоваримое для основной массы игроков гоночное развлечение.
Быстрый старт
Первая Horizon появилась среди эксклюзивов Xbox в очень удачное время аркадно-гоночного безрыбья. Легендарная Need for Speed продолжала скатываться в что-то невнятное и форсажеобразное, а идейный вдохновитель Forza Horizon – Test Drive Unlimited, скоропостижно загнулся после блистательного старта. Хорайзен замечательно скомпилировал крепкую гоночную часть Motorsport и привлекательный для игроков "гоночный рай" в открытом мире из TDU. Игра разжилась позитивными отзывами критиков и высокими продажами, что несколько улучшило позиции XBox 360 в неравном противостоянии с PlayStation 3. Forza Horizon 2 не уронила достижений предшественницы и послужила уже новой коробке от Microsoft – Xbox One. Особенно выгодно FH2 выглядела на фоне Drive Club – не очень удачной "ответочки" от Sony.
Forza Horizon 3 так и не появилась бы на ПК, если бы не так удачно подоспевшая к релизу игры программа "Play Anywhere", подразумевающая равный доступ к играм для всех платформ Microsoft. Грубо говоря, все будущее эксклюзивы Xbox теперь автоматически становились доступны и на компьютерах под управлением Windows. По-сути, только тогда серия по-настоящему открылась для игроков из России, которые традиционно плохо покупали X-консоли. Казалось бы, родное комьюнити наконец разжилось замечательной гоночной игрой – радоваться надо, но радости что-то не наблюдалось.
Всё дело в том, что Forza Horizon 3 оказалась образцово хреновым портом на ПК. Баги, вылеты, ужасная оптимизация и непривычный для ПК-игроков ценник в 4К деревянных сделали своё дело – FH3 не снискала народной любви. Многочисленные патчи помогли сделать ПК-форзу хоть сколько-нибудь играбельной, но о достойной оптимизации речи всё ещё не шло. Ну, вы понимаете, главный эксклюзив Microsoft безбожно тормозит на их же игровой платформе, а единственный магазин, где можно приобрести игру, ужасно кривой и ставит ценник без поправки на регион (как это делают большинство других игровых магазинов). Самое печальное, что игра ведь была прекрасная, но благодаря вороху технических и маркетинговых ошибок так и осталась тёмной лошадкой для большинства геймеров из стран СНГ.
Явление Форцы народу
Опираясь на последние новости об игре, хочется сделать осторожный вывод о том, что Playgraund Games и Microsoft осознали всю глубину факапа с ПК-релизом Forza Horizon 3 и всерьёз решились предупредить его повторение в четвертой части. Оно и не удивительно – рынок ПК-игр хоть и поменьше консольного, но заметно больше, чем у отдельно взятой Xbox. Да и "Play Anywhere" – проект всё ещё живой, и проблемы с главным эксклюзивом на любой из платформ неизбежно ударят по репутации Microsoft.
В последних интервью разработчики уделяют повышенное внимание именно оптимизации для ПК. Самым позитивным заявлением Playground Games относительно ПК-версии FH4 стала информация о том, что минимальные системные требования четвертой части будут (!)ниже, чем у третьей. Forza Horizon 3 требовала от железа следующего:
• CPU: i3-4170 @ 3.7Ghz
• GPU: AMD R7 250x илиNVIDIA GT 740
• RAM: 8GB
И это всё при том, что сильно возросший уровень технологичности и графонистости Horizon 4 можно наблюдать невооруженным взглядом. Можете убедиться в этом лично, отсмотрев свежий геймплейный видос с Gamescom.
К сожалению, вопрос с ценником всё ещё остаётся открытым. Самое смешное, что региональные цены были упразднены как раз по вине той самой программы Xbox Play Anywhere. Западные любители сэкономить скупали в России карты оплаты Xbox Live по 1999 руб, которые на родине, разумеется, стоили разительно дороже. В Microsoft такое предпринимательство не оценили и попросту прикрыли лавочку, вместо того, чтобы разобраться в проблеме и соорудить нормальную систему защиты, как это делают все остальные крупные дистрибьютеры. По итогу, российские игроки получают рублёвые аналоги западных цен, а именно – 4К руб. за ААА-игру.
Само собой, при такой вялой и недальновидной издательской политике, ни о каких релизах в Steam речи быть не может. Тотальные запреты и ограничения – это весь инструментарий, которым традиционно располагает Microsoft в решении финансовых вопросов. Forza Horizon 4 могла бы стать по-настоящему народной гоночной игрой, какими когда-то были NFS Underground или FlatOut, выбиться в топы всех цифровых магазинов и стать буквально синоним словосочетания "аркадные гонки", но собака на сене в лице Microsoft, похоже, сделает всё возможное, чтобы этого не случилось.
Другие статьи про гоночные игры:
Необычные авто в Forza Horizon 4
Как умирала серия Need For Speed
Легендарная Rock n’ Roll
Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам